Если патрульный остановил «ни за что», стоит быть дерзким и помнить о своих правах.
Несмотря на то, что на апрель 2020 года трафик по федеральной автодороге М4 «Дон» заметно снизился из-за эпидемии коронавируса и тотальной самоизоляции, ситуации, в которых водителей останавливают на «платке» без видимой на первый взгляд причины до сих пор хватает.
Впрочем, это случается не только на платной трассе М4 «Дон», потому необходимо уяснить несколько правил, которые помогут дать «от ворот поворот» гаишнику, будь то участок федеральной трассы под Ростовом-на-Дону или же узкая улочка в Санкт-Петербурге. Чтобы не навлечь на себя штрафные санкции или не лишиться прав, важно помнить, что гаишник – не «царь и бог».
В первую очередь, необходимо попросить патрульного предъявить документы и объяснить причину остановки, причём делать это следует со включённой на телефоне камерой. Если водителю на М4 «Дон» или где бы то ни было вменяют нарушение правил дорожного движения, не стоит отдавать документы до тех пор, пока гаишники не предоставят доказательства участия машины «нарушителя» в инциденте.
Если постовые начинают отнекиваться или апеллировать видеозаписями, не предъявляя их при этом – тут всё понятно, с автолюбителя пытаются «поиметь денег», а значит, что есть резон соглашаться на оформление протокола, поскольку в большинстве случаев гаишники предпочитают не заморачиваться с оформлением нарушений, которых не было, отпуская водителя. Просьбы об открытии багажника или досмотре салона нельзя допускать без составления протокола и в отсутствии понятых – к 2020 году это окончательно стало актуальным.
В том случае, если водителю так и не предоставили доказательств в том, что он нарушил ПДД, а протокол всё-таки составлен – есть смысл сразу же сказать гаишникам о планах обратиться в суд, поскольку с 99-процентной вероятностью постовые не захотят доводить заведомо проигрышную для себя ситуацию настолько далеко. Чтобы «отшить» патрульного с М4 «Дон» за 60 секунд нужно быть в меру наглым и хорошо подкованным в знании собственных прав.