Мотолюбители выступили за возрождение «шоссейной легенды».
Ижевская мототехника – это не только «Юпитер» или «Планеты», включая знаменитого «Пса» «Планету Спорт», но и гоночные мотоциклы, развивавшие внушительную для середины прошлого века в Советском Союзе скорость – до 130 км/ч. Речь о редчайших, в прямом смысле единичных на сегодняшний день экземплярах ИЖ-54, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок.
Один ИЖ-54 занял почетное место в Ижевском музее, и долгое время считался единственным оставшимся напоминанием того, что «ИЖ может». Однако благодаря стараниям и терпению истинных ценителей советского мотораритерта был «откопан» и реставрирован «в оригинал» буквально «по винтику» второй ИЖ-54, продемонстрированный на YouTube-канале «Ретрорембаза 77».
Этот раритет, представленный сегодня в 2 экземплярах в мире, окрестили «находкой века», а пользователи сети пришли в восторг: от самого факта, что СССР производил, хоть и мелкосерийно с 1954 по 1969 годы, спортивную гоночную мототехнику, ведь для 50-х годов 20-22 л.с. и 130 км/ч было чем-то невообразимым, а также от того, что до сих пор этот «старичок» полон «дури».
Мотоцикл массой 100 кг, оснащенный одноцилиндровым с диаметром цилиндра 72 мм 350-кубовым мотором с двумя выхлопными трубами, длинным прямоугольным 25-литровым бензобаком и сиденьем «на одного», смещенным на заднее крыло, рассчитан на специальный авиационный этилированный бензин (для приготовления бензиново-масляной топливосмеси). Поэтому на обычном бензине с маслом завелся, но стабильность работы пострадала. Хотя выхлопом и динамикой он удивил.
«Если газонуть, будут разбегаться все!», - комментируют пользователи сети, и небезосновательно, ведь звук громкий, а давление выхлопа ощущается на 5 за мотоциклом. По городу на таком не поездить – у автомобилей срабатывают «сигналки». ИЖ-54 произвел фурор: «Современные машины в панике от такой техники», «Хоть сейчас возобновляй производство - все актуально и по сей день».