Слухов о новом поколении «Прадо» ходит немало: ещё не вышедший автомобиль уже лишили рамы, превратили в кроссовер и оснастили вариатором. Редакция «ВладТайм» изучила японские источники и выяснила, что из этого правда, а чему верить не стоит.
Содержание:
- Дизайн: как может выглядеть Prado 180
- Габариты, платформа, рама, подвеска
- Салон и оснащение
- Двигатели и коробки
- Дата выхода
- Цены на «Прадо» в новом кузове
Дизайн: как может выглядеть Prado 180
Всё, что сегодня известно о внешности пятого поколения внедорожника — это не более, чем любительские рендеры. «Прадо 180», в отличие от Land Cruiser 300, ни разу не был замечен на тестах, поэтому у независимых дизайнеров не было повода отталкиваться от реальных шпионских фото.
На сегодняшний день наиболее вероятная внешность новинки представлена художниками портала BestCarWeb. С дизайном «Трёхсотки» они не прогадали — она оказалась почти такой же, какой её нарисовали дизайнеры.
У «Ленд Крузер Прадо 180» осталась фирменная радиаторная решётка с пятью вертикальными планками, но её дизайн немного изменился. Оптика полностью светодиодная: фары сузились, а противотуманки превратились в горизонтальные полоски.
Динамические LED повторители поворотников встроены в корпуса боковых зеркал. Обновление затронуло передний бампер и воздухозаборники, а вот рельефный капот остался без изменений.
Задняя часть кузова свежего Prado обзавелась новыми фонарями, видоизменённым бампером и пересмотренной пятой дверью. На ней сохранилась массивная хромированная табличка с названием модели. Разумеется, будут предложены другие диски, хотя дизайнеры их не нарисовали.
Габариты, платформа, рама, подвеска
Согласно последней информации из зарубежных источников, Toyota LC Prado 180 уменьшится в размерах по сравнению с 150-м. Его длина составит 4850 мм (-10), ширина — 1890 (-5), а высота — 1870 (-25). Размер колёсной базы увеличится до 2850 мм (+60), клиренс — 220 мм (+5).
В основу внедорожника ляжет модульная платформа TNGA-F, используемая также в LC 300, Tundra и Hilux. Она обеспечит более низкий центр тяжести и повышенную жёсткость кузова.
Вопреки слухам, лестничная рама будет сохранена, чтобы обеспечить машине внедорожные возможности и буксировочный потенциал. То есть не стоит беспокоиться, что прославленный рамник превратится в кроссовер.
Что касается подвески, в ней используют двойные поперечные рычаги спереди и жёсткие мосты с продольным рычагом на винтовых пружинах сзади.
Салон и оснащение
Как и предшественника, «Прадо 180» предложат в семи- и пятиместной модификациях. В интерьере кардинальные изменения: новые материалы обивки (кожа Nappa бежевого, коричневого и чёрного цветов), пересмотренная передняя панель, проекционный дисплей, продвинутый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и интеграцией со смартфонами, цифровая приборка, светодиодная подсветка, цифровое салонное зеркало и электронный стояночный тормоз с функцией удержания.
Кроме того, машина получит сиденья с электроприводом, климат-контроль с зональным управлением, мультифункциональный руль с обогревом и задние двери с электроприводом. В целом, всё выполнено так, чтобы увеличенное за счёт новой платформы внутреннее пространство можно было удобно использовать.
Внедорожник получит пакет безопасности Toyota Safety Sense второго поколения, интеллектуальную систему предотвращения столкновений, функцию полуавтономного управления, систему кругового обзора и радарный круиз-контроль c возможностью полной остановки и последующим автоматическим возобновлением движения.
Двигатели и коробки
В моторную гамму Toyota Land Cruiser Prado 180 войдут как совершенно новые силовые агрегаты, так и доработанные старые. Базовым станет 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 205 «лошадей» и 250 Нм крутящего момента.
Следующим движком в линейке «японца» станет знакомая 2,8-литровая турбодизельная «четвёрка» 1GD-FTV. После модернизации улучшится топливная экономичность мотора (расход — около 8,3 л на 100 км), но на характеристики это почти не повлияет. Так, мощность увеличится с 200 до 204 л. с., а крутящий момент составит прежние 500 Нм.
Как и «Крузак 300», «Прадо 180» выйдет в гибридной версии, правда, появится она на рынке не ранее 2023 года. Недавно разработанная установка включает бензиновый турбомотор V4 рабочим объёмом 2,4 литра со стартер-генератором mild-hybrid. ДВС выдаёт 230 л. с., а электромотор — 143. Таким образом, суммарная отдача составляет 373 «лошадки».
Некоторые зарубежные порталы сообщают, что новинка также может обзавестись производительным турбодизелем V6 от Land Cruiser 300. Если на нём агрегат выдаёт 312 лошадиных сил и 687 Нм, то на «Прадо» — 272 «лошадей» и 650 Нм.
В качестве трансмиссии предложат бесступенчатый вариатор Direct Shift или 6-ступенчатый «автомат». Вне зависимости от модификации, у машины будет постоянный полный привод.
Причём есть возможность внедрения уникальной системы Dynamic Torque Vectoring AWD (динамическая векторизация крутящего момента). Она распределяет крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от стиля вождения.
Дата выхода
Согласно зарубежным отчётам, Toyota представит свежее поколение Prado 180 примерно через год после дебюта Land Cruiser 300. Последний официально рассекретят в сентябре 2021-го. Соответственно, премьера «Прадика» состоится в сентябре–ноябре 2022 года.
Сначала автомобиль поступит в продажу в Японии, затем — в Австралии. В Россию его привезут не ранее 2023-го. Гибридное исполнение модели выйдет на мировой рынок только во второй половине 2023 года. Пока неясно, доедет ли эта версия до нас. Если да, то, вероятно, с задержкой.
Цены на «Прадо» в новом кузове
На домашнем рынке стоимость машины с базовым бензиновым мотором 2.5 составит 3 650 000-4 400 000 йен, что по текущему курсу эквивалентно 2,5-3 млн рублей. За вариант с турбодизелем 2.8 придётся отдать 4 000 000-5 500 000 йен (2,7-3,7 млн руб.). Гибридная модификация окажется на 300 000 йен дороже (+200 000 «деревянных»).
Сегодня Prado 150 с базовым 2,7-литровым 163-сильным бензиновым движком стоит в Японии 3 450 000-4 050 000 йен (2,3-2,7 млн руб.). В России цена внедорожника с этим же силовым агрегатом составляет от 2 956 000 до 3 280 000 рублей.
Ценник на актуальное поколение с 2,8-литровым дизелем на домашнем рынке составляет 4 060 000-5 230 000 йен (2,7-3,5 млн руб.). У нас такой автомобиль стоит от 3 978 000 до 5 202 000.
С учётом затрат на экспорт и других расходов, предполагаем, что бензиновый «Прадо 180» в РФ будет стоить примерно на 600 тысяч дороже, чем в Японии — 3,1-3,6 млн рублей. Стоимость дизельного внедорожника предположительно увеличится до 4,5-5,8 миллиона.