«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный автомобиль. Если первое поколение представляло собой «гражданский грузовик», то сегодняшний Toyota Land Cruiser 200 ассоциируется с роскошью и подчёркивает статус владельца. Причём нередко именно это вызывает интерес к модели, а не её внедорожные качества. Редакция «ВладТайм» подготовила всю актуальную информацию о «Двухсотке» и выяснила, сколько стоит владеть мечтой в 2021 году.
Содержание:
- Общие сведения
- Интересные факты
- Технические характеристики
- Все комплектации
- Цены на «Крузак 200»
- Стоимость владения в 2021 году
Общие сведения
Toyota Land Cruiser в кузове J200 является преемником легендарного Land Cruiser 100. Автомобиль встал на конвейер в 2007 году, и с тех пор пережил два обновления — в 2012 и 2015–м.
На российском рынке 9 поколение произвело настоящий фурор — вместе взятые конкуренты не могли достичь и половины от объёма продаж «Двухсотки». Такую популярность ей обеспечило идеальное сочетание комфорта и ходовых качеств, что незаменимо для России.
Дизайн
Зачем менять то, что и так прекрасно продаётся? Это ответ на вопрос, почему «Крузак 200» сегодня выглядит почти так же, как и 14 лет назад.
Последний рестайлинг принёс ему массивную радиаторную решётку с хромированными элементами, видоизменённые фары и противотуманки, а также более рельефную крышку капота. Остальные детали экстерьера автомобиля не затронуты.
Интерьер
На российском рынке Land Cruiser 200 доступен в пяти- и семиместной модификациях. Оформление интерьера вызывает противоречивые взгляды российских водителей.
С одной стороны, внедорожник имеет просторный и удобный салон, качественные материалы отделки и множество плюшек в дорогих комплектациях. С другой — он не дотягивает до настоящего престижа и выглядит слегка олдскульно.
Габариты
Длина кузова Toyota LC 200 составляет 4950 миллиметров, ширина — 1980, а высота — 1970. Размер колёсной базы равен 2850 мм, клиренс — 230.
Объём багажного отделения составляет 259–909 литров в зависимости от модификации, а при сложенных креслах — увеличивается до 1411 или 1491 л соответственно.
Интересные факты
Название модели было придумано техническим директором Toyota Хэндзи Умэхара в далёком 1953-м. «Японцу» предстояла конкуренция с британским Land Rover, и для выхода на европейский рынок нужно было назвать внедорожник не менее ярко. Так и появилось имя Land Cruiser — оно переводится как «наземный крейсер». До этого автомобиль назывался Toyota BJ.
«Ленд Крузер» выпускается дольше всех остальных «Тойот». На сегодняшний день реализовано более 10 миллионов экземпляров по всему миру. Россия — один из основных и самый крупный в Европе рынок для этого авто.
Именно Land Cruiser стал лицом японской компании и принёс ей мировую славу. Благодаря этой модели слово Toyota во всём мире ассоциируется с надёжностью и долговечностью. Что, впрочем, позволяет маркетологам не придерживаться логики при формировании цен на комплектации.
«Крузак» продаётся почти в 200 странах мира, за исключением Канады, Северной и Южной Кореи. Грубо говоря, на нём можно объездить каждый уголок Земли (кроме, конечно, Антарктиды) и не беспокоиться, что в случае форс-мажора не найдутся запчасти.
Машина выпускалась не только в кузове внедорожник — также были кабриолет, хардтоп, универсал и пикап.
Land Cruiser имеет «младшего брата» — «Прадо». Аналогом актуальной «Двухсотки» является Prado в кузове 150. Основная концепция такой машины — более компактные размеры и сниженная цена.
На платформе LC 200 построен внедорожник премиум–класса Lexus LX. Он представляет собой более роскошную версию, предназначенную для тех, кому в обычном «Крузаке» не хватает мощности и шика.
Технические характеристики
В основе «Тойота Ленд Крузер 200» лежит лонжеронная рама. Передняя подвеска независимая пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором. Задняя — зависимая пружинная. Тормоза — дисковые вентилируемые.
Моторную линейку «Двухсотки» в России можно назвать бедной. Японцы привезли всего два из пяти доступных двигателей, причём один из них дефорсировали до 249 лошадиных сил с целью уместиться в привлекательную ставку транспортного налога.
Таким образом, для нас доступны бензиновый «атмосферник» и битурбированный дизель. Оба — «восьмёрки» и сочетаются исключительно с «автоматом». Подробные характеристики представлены в таблице:
Дизель 4.5 | Бензин 4.6 | |
Трансмиссия | 6–ступенчатая гидромеханическая АКПП | |
Привод | постоянный полный | |
Код мотора | 1VD-FTV | 1UR-FE |
Рабочий объём, куб. см | 4461 | 4608 |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | |
Мощность, л. с. при об/мин | 249/2800-3600 | 309/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 650/1600-2600 | 439/3400-3400 |
Наддув | да | нет |
Экологический класс | Евро 5 | |
Динамические показатели | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 195 |
Расход топлива | ||
Город | 12 | 18,2 |
Трасса | 9,1 | 11,4 |
Смешанный цикл | 10,2 | 13,9 |
Новое поколение Land Cruiser 300, которое доберётся до РФ в 2022-м, больше не будет оснащаться этими агрегатами.
Все комплектации
«Ленд Крузер 200» в 2021 году доступен в России в 6 комплектациях:
Опция/комплектация | Элеганс | Престиж |
Люкс Safety (5 мест) |
Люкс Safety (7 мест) |
TRD | Executive Lounge |
Экстерьер | ||||||
Светодиодные фары ближнего и дальнего света, ДХО и ПТФ |
+ | + | + | + | + | + |
Автоматическая корректировка угла наклона фар |
+ | + | + | + | + | + |
Омыватель фар |
+ | + | + | + | + | + |
Легкосплавные колёсные диски |
+ | + | + | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо |
+ | + | + | + | + | + |
Шины 285/60 R18 | + | + | + | + | – | – |
Шины 285/60 R20 | – | – | – | – | + | + |
Брызговики всех колёс |
+ | + | + | + | + | + |
Чёрные рейлинги на крыше | + | + | + | + | + | + |
Боковые подножки с подсветкой |
+ | + | + | + | + | – |
Хромированные боковые молдинги |
– | – | + | + | + | + |
Дверные ручки с хромированной накладкой | – | + | + | + | + | + |
Спойлер сзади | + | + | + | + | + | + |
Тонировка заднего и задних боковых стёкол | + | – | – | – | – | – |
Наружные зеркала с автозатемнением |
+ | – | – | – | – | – |
Люк с электроприводом |
+ | + | + | + | + | – |
Элементы дизайна Executive Lounge: накладки на бамперы и зеркала, радиаторная решётка и две эмблемы |
– | – | – | – | – | + |
Элементы дизайна TRD: накладки на бамперы, решётка радиатора, эмблема спецсерии и центральные колпачки колесных дисков |
– | – | – | – | + | – |
Интерьер и комфорт | ||||||
Электростеклоподъёмники всех дверей с функцией Auto |
+ | + | + | + | + | + |
Электрорегулировка и электропривод складывания зеркал | + | + | + | + | + | + |
Датчики света и дождя | + | + | + | + | + | + |
Передние и задние парктроники | + | + | + | + | + | + |
Датчик внутреннего объёма автомобиля |
– | + | + | + | + | + |
Салонное зеркало с автозатемнением |
+ | + | + | + | + | + |
Мультируль с кожаной обивкой | – | – | – | – | + | – |
Мультируль с кожаной обивкой и вставками под дерево | + | + | + | + | – | + |
Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону |
+ | + | + | + | + | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + | + | + | + |
Цветной многофункциональный экран на приборной панели |
+ | + | + | + | + | + |
Подсветка приборки Optitron |
+ | + | + | + | + | + |
Четырёхзонный климат-контроль | + | + | + | + | + | + |
Беспроводная зарядка | – | + | + | + | + | + |
Мягкая LED–подсветка салона |
– | – | + | + | + | + |
Чёрная обивка потолка | – | – | – | – | – | + |
Обивка кресел кожей | + | + | – | – | – | – |
Обивка кресел кожей Semi-Aniline | – | – | + | + | + | – |
Обивка кресел кожей Semi-Aniline с прострочкой дизайна Executive Lounge |
– | – | – | – | – | + |
Дверные карты с прострочкой дизайна Executive Lounge | – | – | – | – | – | + |
Подсветка зоны посадки с эмблемой спецсерии Executive Lounge |
– | – | – | – | – | + |
Вставки под дерево | + | + | + | + | + | + |
Вставки под алюминий | – | – | – | – | + | – |
Водительское сиденье с электрорегулировкой поясничной опоры |
+ | + | + | + | + | + |
Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях |
+ | + | + | + | + | + |
Вентиляция передних сидений |
+ | + | + | + | + | + |
Второй ряд, складывающийся в пропорции 40:20:40 | + | + | + | + | + | + |
Третий ряд, складывающийся в пропорции 50:50 | – | – | – | + | – | – |
Охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике |
– | + | + | + | + | + |
Электропривод двери багажника | – | + | + | + | + | + |
Шторка багажного отделения |
+ | + | + | – | + | + |
Розетка 220V в багажном отделении |
+ | + | + | + | + | + |
Розетки 12V для пассажиров первого и второго рядов |
+ | + | + | + | + | + |
Резиновые коврики для первого и второго рядов |
+ | + | + | + | + | + |
Интеллектуальный доступ и запуск двигателя кнопкой Smart Entry & Start |
+ | + | + | + | + | + |
Кнопка запуска мотора дизайна TRD |
– | – | – | – | + | – |
Камера заднего вида |
+ | – | – | – | – | – |
4 камеры панорамного обзора | – | + | + | + | + | + |
Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/COMFORT/SPORT S/SPORT S+ |
– | – | – | – | + | + |
Индикатор экологичного режима Eco |
+ | + | + | + | + | + |
Адаптивная регулировка жёсткости подвески (AVS) |
– | – | – | – | + | + |
Гидропневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel–AHC) |
– | – | – | – | + | + |
Дополнительный топливный бак объёмом 45 литров |
+ | + | * | – | – | * |
Мультимедиа | ||||||
Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD + 6 динамиков |
+ | – | – | – | – | – |
Аудиосистема премиум-класса JBL с CD/MP3/WMA/DVD + 14 динамиков |
– | + | + | + | + | + |
8–дюймовый цветной дисплей LCD |
+ | – | – | – | – | – |
9–дюймовый цветной сенсорный дисплей EMV |
– | + | + | + | + | + |
Навигация с картами городов РФ (на русском языке) |
– | + | + | + | + | + |
Bluetooth, USB-порт и аудиовход AUX с возможностью подключения iPod |
+ | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + |
Безопасность | ||||||
Фронтальные и боковые подушки безопасности для первого и второго ряда кресел |
+ | + | + | + | + | + |
Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира |
+ | + | + | + | + | + |
Шторки безопасности для всех рядов сидений |
+ | + | + | + | + | + |
Активные подголовники спереди |
+ | + | + | + | + | + |
Крепления ISOFIX |
+ | + | + | + | + | + |
Комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС» |
+ | + | + | + | + | + |
Адаптивная антиблокировочная система (Multi-Terrain ABS) |
+ | + | + | + | + | + |
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) |
+ | + | + | + | + | + |
Усилитель экстренного торможения (BAS) |
+ | + | + | + | + | + |
Активная антипробуксовочная система (A-TRC) |
+ | + | + | + | + | + |
Система курсовой устойчивости (VSC) |
+ | + | + | + | + | + |
Мониторинг слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM) |
– | – | + | + | + | + |
Слежение за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA) |
– | – | + | + | + | + |
Набор автомобилиста |
+ | + | + | + | + | + |
Пакет Toyota Safety Sense |
||||||
Адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции до впереди едущего авто |
– | – | + | + | + | + |
Оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки |
– | – | + | + | + | + |
Предупрежление об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения |
– | – | + | + | + | + |
Распознавание и информирование водителя о дорожных знаках |
– | – | + | + | + | + |
Контроль и информирование об усталости водителя |
– | – | + | + | + | + |
Автоматическое переключение дальнего света на ближний |
+ | + | + | + | + | + |
Зимний пакет |
||||||
Подогрев всех сидений |
+ | + | + | + | + | + |
Дополнительные воздуховоды для второго ряда |
+ | + | + | + | + | + |
Потолочные воздуховоды сзади |
+ | + | + | + | + | + |
Электрообогрев руля |
+ | + | + | + | + | + |
Обогрев наружных зеркал |
+ | + | + | + | + | + |
Электрообогрев лобового стекла |
+ | + | + | + | + | + |
Электрообогрев форсунок стеклоомывателя |
+ | + | + | + | + | + |
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости |
+ | + | + | + | + | + |
Дополнительный отопитель салона |
+ | + | + | + | + | + |
Догреватель мотора (только для дизельного) |
+ | + | + | + | + | + |
Внедорожные помощники |
||||||
Блокировка межосевого дифференциала |
+ | + | + | + | + | + |
Ассистент при подъёме/спуске по склону (HAC) |
+ | + | + | + | + | + |
Ассистент при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist) |
+ | + | + | + | + | + |
Поддержание постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями (CRAWL CONTROL) |
+ | + | + | + | + | + |
Система выбора режима движения по бездорожью Multi-Terrain Select (MTS) |
+ | + | + | + | + | + |
Система помощи при езде по бездорожью (Multi-Terrain Monitor) с 4 камерами и функцией проекции пространства под днищем |
– | + | + | + | + | + |
Стабилизация положения кузова (KDSS) | + | + | + | + | – | – |
Защита от угона | ||||||
Иммобилайзер | + | + | + | + | + | + |
Сигнализация | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой |
+ | + | + | + | + | + |
Датчик перемещения ключа, передающий сигнал в блок управления ЦЗ |
+ | + | + | + | + | + |
VIN–стикеры |
+ | + | + | + | + | + |
Противоугонный идентификатор T-Mark |
+ | + | + | + | + | + |
Датчики наклона машины |
– | + | + | + | + | + |
Датчик объёма машины | – | + | + | + | + | + |
* — недоступно для дизельных вариантов
Цены на «Крузак 200»
В таблице приведены официальные данные по состоянию на май 2021 г.
Комплектация | Цена в рублях | |
бензин | дизель | |
Элеганс | 5 465 000 | 5 645 000 |
Престиж | 5 779 000 | 5 950 000 |
Люкс Safety (5 мест) | 6 082 000 | 6 236 000 |
Люкс Safety (7 мест) | 6 062 000 | 6 244 000 |
TRD | 6 459 000 | 6 620 000 |
Executive Lounge | 6 599 000 | 6 750 000 |
Стоимость владения в 2021 году
Чтобы выяснить, сколько стоит ездить на «Тойота Ленд Крузер 200», мы изучили отзывы владельцев на тематических форумах. Само собой, реальный расход топлива оказался выше паспортного. Так, дизель потребляет в смешанном цикле 12 литров на сотню вместо заявленных 9, а бензиновый — целых 18 вместо 11. Для удобства возьмём средний годовой пробег в 20 000 километров.
Место регистрации | Москва и область | Регионы |
||
Двигатель |
дизель (249 л. с.) |
бензин (309 л. с.) |
дизель (249 л. с.) |
бензин (309 л. с.) |
Средняя цена на ДТ и АИ-95 в мае 2021, руб/л | 49 | 50 | 48 | 49 |
Годовые затраты на топливо (с учётом реальных показателей расхода) | 117 600 | 180 000 | 115 200 | 176 400 |
Приблизительная стоимость ОСАГО, руб/год | 13 177 | 8 229 | ||
Минимальная стоимость полного КАСКО, руб/год | 445 266 | 214 642 | ||
Транспортный налог с учётом налога на роскошь*, руб. | 37 350 | 92 700 | 37 350 | 92 700 |
Стоимость содержания в год, руб. | 613 393 | 731 143 | 375 421 | 491 971 |
Цена 1 километра езды, руб. | 30,66 | 36,55 | 18,77 | 24,59 |
* — для автомобилей ценой свыше 5 млн рублей (любая комплектация LC 200).