Автомобилисты против «шкодовских» «атмосферников» как «хлама» для стран третьего мира.
Перед некоторыми поклонниками продукции марки Skoda, рассматривающими к покупке модели Octavia или Rapid, стоит непростой выбор: какому силовому агрегату отдать предпочтение — турбированному или старому доброму 1,6 л, который у «Рапида» имеет мощность 90 л. с., а у «Октавии» 102 л. с.
Преимуществом автомобиля с 1,6-литровым мотором выступает доступная цена. Также отсутствие турбины может создавать видимость более высокой ресурсности в силу простоту и «понятности». Однако если подобным вопросом задается «шкодавод», владеющий 1,6-литровой Skoda Rapid с МКПП 2017 года после Skoda Octavia с 1,6-литровым агрегатом на «механике» 2009 года, можно предположить, что всё же »резвости» не хватает.
Тем не менее, отклик автолюбителей демонстрирует явную тенденцию к тому, что турбированные агрегаты, в том числе на DSG, все больше «приживаются» в России, тогда как 1,6-литровое «старье» российские автолюбители не прочь снять с производства вообще или прекратить продавать такие модели в России.
Среди основных претензий к 1,6-лировым «атмо» это «масложор», который в количественном выражении достигает 500 мл масла на 1000 км пробега — больше, чем у «АвтоВАЗа», и это недопустимо, считают автолюбители, а также динамика «овоща». «Атмосферник» портит Skoda Octavia, да и «Рапиду» «не идет». «1.6 и на «Рапиде» мало, а на «Октавии» это будет комбайн овощеуборочный», «Атмохлам для стран третьего мира», «1.6 — это потенциальный масложор и динамика овоща», — категоричны автомобилисты.
Выходит, VAG зря тратит ресурсы, продолжая создавать «ненужные» авто. 1.6 л пора сдать в утиль, а сосредоточиться на турбированных 1,4- и 1,8-литровых агрегатах: «1.4 последней генерации уже лишился основных недостатков, которые были», «Не стал бы рассматривать 1.6 на «Октавии». «1.4Т либо 1.8Т, если позволяют финансы. Коробка на выбор — ДСГ или МКПП», «1.4 — это наркотик. Раз попробуешь, не отвяжешься. Одна только камера сгорания чего стоит? Не будет на 1.6 такого никогда», «Турбо еще и хорошо чипуется».
Оптимальным вариантом Skoda Octavia российские автомобилисты признают с 1.8 «турбо» на DSG — она не только «валит», но и задняя подвеска уже независимая, и это плюс, за который готовы платить.