После приезда в Россию Skoda Karoq и объявления цен на VW Passat, смотреть на продукцию альянса VAG уже и не хочется.
Причём виноваты в этом далеко не россияне, а сами представители немецких и чешских брендов, которые кардинально ошиблись не только с позиционированием своих новых SUV, но и с покупательской способностью наших автомобилистов, которые привыкли платить большие деньги только тогда, когда машина действительно того стоит.
И если отдавать 2 миллиона рублей за переднеприводный Skoda Karoq или «базовый» Volkswagen Passat водителям не хочется вовсе, то пора рассматривать другие варианты, коих хватает за пределами чешско-немецкого концерна. Речь, в первую очередь, идёт о японских кроссоверах, а именно – о Toyota RAV4, который пока что на российском рынке стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей, что уже дешевле того же «Пассата».
С полным приводом и 2-литровым мотором «Равчик» на вариаторе в комплектации Comfort обойдётся покупателям в 2,14 миллиона рублей, а это значит, что Skoda Karoq со своими миниатюрными габаритами остаётся не у дел, хоть и стоит всего лишь на 200 000 рублей дешевле. На самом деле, преимуществ у «японца» перед автомобилями VAG хватает и вне ценовых рамок, поскольку к 2020 году Toyota наконец смогла сделать подвеску, близкую к идеальной, и не продавать её за 5 миллионов рублей.
Езда даже на Toyota RAV4 с моноприводом куда комфортнее и мягче, чем на Skoda Karoq, а Skoda Kodiaq в этом плане может посоперничать с «японцем» только при условии, что чешский «мишка» будет в «люксе», который и стоит дороже «Равчика». Российским «ваговодам» стоит пересесть на Toyota RAV4, пока мировой кризис не сделал цены на кроссовер совсем уже «неподъёмными.
Когда от автомобилей Skoda и Volkswagen накопилась усталость и хочется взять машину так, чтобы перепродать через год-другой почти за те же деньги, лучше машины, чем Toyota RAV4, найти уже попросту не получится.