Японскому бестселлеру есть, куда расти.
Nissan X-Trail, выпускающийся на рынке России с 2000 года, в глазах публики представляет собой городской кроссовер с повышенными внедорожными характеристиками. В предыдущих поколениях автомобиль также облюбовали семьи с детьми и пенсионерами, тогда как последний рестайлинг из-за нетипичного экстерьера «распугал» некоторых поклонников японской марки. Как оказалось, распугал зря.
Образцом кроссовера для семейной эксплуатации, если говорить о сегменте SUV до 2,5 миллионов рублей, на российском рынке сейчас называют Skoda Kodiaq. Чешский «мишка» настолько подходит для поездок с детьми, что кресла последних запросто размещаются даже на пассажирском сиденье рядом с водителем, что редкость, как для аналогичных кроссоверов. Обновленный Nissan X-Trail предсказуемо оказался не настолько хорош, однако и поводов для критики тут минимум.
В багажном отделении «Хитрилы» размещается 4 детских кресла, то есть в целом багажник достаточный, но отнюдь не огромный. Как и в Skoda Kodiaq, у X-Trail присутствует функция отключения фронтальной подушки безопасности, так что ребенка запросто можно сажать спереди – автомобили с таким функционалом на российском рынке пересчитываются по пальцам. А вот с задними креслами ситуация не так однозначна.
Казалось бы, в крупногабаритном кроссовере, коим является Nissan X-Trail, места на втором ряду должно хватать всем, однако для размещения детского кресла там приходится двигать передние сиденья, что сказывается на комфорте водителя.
Впрочем, для семей с одним ребенком «Хитрила» подходит на все 100. Ещё не Skoda Kodiaq, но уже не LADA Granta, «провалившая» аналогичное испытание. Нужно лишь доработать эргономику второго ряда Nissan X-Trail, дабы поставить его на один уровень с чешским бестселлером.