Даже владельцы «Крузаков» задумываются об экономии.
«Стоит ли ставить газ на Двухсотку?» — такой вопрос от владельцев «Крузаков» нередко можно встретить на автомобильных форумах или тематических сообществах в соцсетях. Но, конечно, мнения по этому вопросу расходятся, так как у установки ГБО на Toyota Land Cruiser 200, как и на любой другой автомобиль, есть свои плюсы и минусы.Причиной переводить «Крузак» на газ является желание сэкономить на топливе, и оно не кажется напрасным — переход на пропан позволит экономить половину средств, ранее уходивших на бензин, а метан и того дешевле пропана, да еще и экологически чище. Также метан не получится испортить или разбавить чем-либо.
Однако ГБО на метане для Toyota Land Cruiser 200 выбирают пока что немногие владельцы: не со всеми двигателями можно совместить это оборудование, плюс баллон весит в несколько раз тяжелее пропанового. Кроме того, во многих городах страны найти поблизости метановую АЗС — непростая задачка.
Баллоны с пропаном весят меньше тех, что с метаном, да и заправок по городу обычно куда больше. Однако пропан не только наносит вред окружающей среде, но и взрывоопасен, поэтому при ненадлежащей установке ГБО и несоблюдении правил безопасности может стать причиной настоящей трагедии. Также немало автовладельцев, в том числе и хозяева «Двухсоток», пишут в сети, что газ куда серьезнее бензина «ушатывает» двигатель «Крузака».
Однако владельцы Toyota Land Cruiser 200 не единогласны в этом вопросе и делятся на три лагеря. Вторая часть водителей, которые ездят на газу, рассказывают, что на новом виде топлива успешно проезжают и 300, и даже 700 тысяч км, безо всяких проблем. Выходит, что нешуточная экономия финансов перечеркивает любые, даже малейшие неудобства от ГБО: потеря мощности почти не ощущается, баллон занимает не так уж много места в багажнике — а то и вовсе под днищем, — а маршруты можно просчитывать заранее, с учетом расположения нужных АЗС по городу.
Но есть категория водителей, которые считают Toyota LC 200 автомобилем, который не терпит экономии, и советуют желающим сберечь деньги хозяевам «Двухсоток» или смириться с тратами на бензин, или вовсе «сменить класс», остановившись на более бюджетном авто. «Если есть возможность купить и обслуживать Крузак — вообще не ясно, зачем ГБО», — пишут в сети.