Реклама в интернете охватывает различные направления. Это не только объявления и рекламные баннеры на самих сайтах. Это использование лендингов и контекстных объявлений. Нельзя забывать и о продвижении через соцсети, мессенджеры, видеохостинги, игровые и прочие приложения. Наконец, это скрытые коммерческие посылы, нативно вписанные в отзывы, статьи и прочий контент, распространяемый пользователями. На некоторых сайтах, например здесь, можно изучить набирающие популярность технологии подробнее.
Когда лучше использовать интернет-рекламу
Цели, которых удобнее всего достигать с помощью онлайн-продвижения:
-
эффективно охватывать целевые группы, особенно если это молодёжь;
-
запускать рекламные кампании с минимальным бюджетом;
-
продвигать товары в интернет-магазине или услуги, оказываемые дистанционно;
-
с большей вероятностью исключать нецелевую аудиторию;
-
получать от лидов обратную связь ещё до заказа.
Наконец, такой способ больше подходит желающим строго контролировать маркетинговые процессы и собирать по ним статистику. Интернет-технологии часто берут на вооружение небольшие фирмы, которые только начинают свой путь. Также это подходящий вариант для тех, кто взаимодействует с молодёжью, и для тех, кто продвигает специфическую, не массовую продукцию.
Когда больше подходит традиционная реклама
Наружные баннеры, объявления в печатных СМИ, ролики по телевидению — всё это имеет свои плюсы. Она подходит компаниям, которые:
-
сталкиваются с заведомо высокой конкуренцией;
-
привыкли «играть по-крупному» и имеют на это ресурсы;
-
желают охватить как можно более широкую аудиторию;
-
ориентированы на представителей старшего поколения.
Тренд на проникновение интернета во все сферы отрицать сложно. Но нельзя игнорировать и тот факт, что глобальная сеть всё ещё не заняла жизнь людей целиком. А поэтому и списывать традиционную рекламу со счетов — пока что рановато. Она может оказаться подходящей не только для людей, которые в силу возраста далеки от интернета. Она также помогает избежать «баннерной слепоты», поскольку сильнее бросается в глаза.
В некоторых случаях современные технологии можно объединять с классическими подходами. Это популярная стратегия среди представителей среднего и крупного бизнеса. Также это подходящий вариант в тех случаях, когда аудитория пока исследована слабо и её не получается охарактеризовать в полной мере. Чтобы принять разумное решение, стоит по возможности провести маркетинговое исследование и проконсультироваться с экспертами, прежде чем приступать непосредственно к рекламной кампании.