В преддверии выборов в Мосгордуму мэрия Москвы предположительно потратила 4 млн рублей на продажного блогера.
Хакерская группировка «Шалтай-Болтай» выяснила, что московская мэрия потратила около 650 млн рублей на оплату публикаций позитивных материалов о своей работе в независимых СМИ в 2017 году.
В тот год не предполагалось каких-либо политических перестановок, так что в 2019, перед выборами в городскую думу, можно смело умножать эту сумму в несколько раз. Если верить хакерам, конечно.
Скорее всего, эта сумма была потрачена не только на зарегистрированные СМИ, но и на покупку «лидеров мнений» - популярных блогеров. Яркий пример – Лена Миро. Собянин закономерно мелькал у неё в постах с самого основания блога, ведь она живёт в Москве. Вот только говорилось о нём сугубо в нейтральном ключе.
Положительные посты про мэра начали появляться с завидной регулярностью с лета 2013 года, со статьи «Наше мыло». Тогда Собянин отказался от участия в дебатах с оппозицией, и Лена выразила свою категорическую поддержку.
После этого Лена написала по меньшей мере 40 статей, выставляющих мэра в положительном ключе. Если верить информации из сети, минимальная стоимость рекламного поста у Лены - 50 тыс. рублей.
Учитывая, что провластная пропаганда намного дороже обычной рекламы, можно смело устанавливать минимальную планку два раза выше. Таким образом, Лена получила от московской мэрии минимум 4 млн рублей только за посты. А сколько стоит безоговорочная поддержка Собянина в комментариях и на всех площадках, которые посещает Миро, остаётся только догадываться.