Никто не может поспорить с тем, что эра блокбастеров с массой взрывов, красивых девушек и довольно глупым сюжетом сейчас находится в самом своем лучшем виде. Одним из самых ожидаемых фильмов апреля, безусловно, является «Форсаж 8» с Вином Дизелем и Дуэйном Джонсоном. И пока все этот фильм нахваливают и восторгаются, мы попытаемся вам рассказать, а почему картина, которая изначально позиционировала себя, как криминальный боевик об уличных гонщиках, превратилась в фантастику про супергероев с неимоверными способностями.
Понравилось или нет?
Интригу передерживать не будем. Не понравилось.
Почему?
Наверное, современная молодежь узнает «Форсаж» значительно больше, чем тот же «Властелин колец» или «Звездные войны». Скромный старт был дан простеньким таким криминальным боевиком, однако серия росла, как на дрожжах и в результате сейчас она представляет собой сюрреалистическую пародию на все то лучшее (или худшее), что есть в фильмах от Marvel и DC. Не думаю, что когда-то режиссеру Робу Коэну снилось, что его попытка рассказать историю копа под прикрытием в рядах стритрейсеров. Да и будем смотреть правде в глаза Вин Дизель тогда был на заре своей популярности, а сейчас уже отыгрывает роль персонажа, но никак не играет. Ему попросту не веришь. И вот на дворе 12 апреля 2017 года, а недовольные уходят с кинотеатра, жалея, что в новый «Форсаж» не добавили разве что инопланетян.
Те, кто следил за развитием серии с самого начала должен понимать, что эту статью писали такие же фанаты, как и вы, потому не следует обвинять нас в необъективности. Волноваться никому не стоит. Миллиард фильм заработает практически точно. А раз у нас восьмой «Форсаж», то почему и не представить восемь причин, из-за которой этот фильм вышел даже хуже, чем самые отвратительные фильмы серии.
Для начала сценарий
Пардоньте, но ругать фильмы, вроде «Форсажа» за сценарий это, мягко говоря, не комильфо. По крайней мере, так говорят в народе. Ну а почему мы должны делать на это скидку. Это что, правило какое-то или нерушимый барьер? Вроде, если в фильме много взрывов, красивых машин, погонь и прочего, то и ругать его нельзя? Неправда. Мы выступаем против этих табу. Тут дело вот в чем. Когда-то давно первая часть, которая была написана довольно неплохо. Она задала для всех остальных (да и впринципе для прочих фильмов про автомобили) частей серии определенный настрой. Однако со временем все это превратилось в настоящий творческий кризис из уныния, как сценарного, так и актерского. Universal при этом не сделали до сих пор ничего для того, чтобы поменять положение дел.
Сам Роб Коэн, автор оригинального фильма, не планировал превращать франшизу в блокбастер, а хотел лишь показать фильм об уличных грабежах, в которых участие принимали стритрейсеры. Фильму с такой концепцией увлечь зрителя довольно непросто. Именно поэтому (а еще потому что отсутствовал бюджет в 200 миллионов долларов) появились достаточно самобытные персонажи и стиль повествования. Герой Вина Дизеля весь первый фильм подкупает зрителя тем, что из обычного хулигана он превращается в какого-то романтика, который воспринимает скорость и машины, как способ сродниться со страхами и переживаниями, с которыми он вынужден был попросту сродниться за все это время. Именно поэтому зритель ему сочувствует, а в конце и вовсе говорит, что поступил бы также.
В дальнейшем же, задумку «Форсажа» постепенно перечеркивали и начинали делать по новой. Не хотелось бы делать выводы о том, плохо ли это или хорошо, но ситуация такая, как она есть и никак иначе. По всей видимости, ближе к восьмой части все позабыли, что главные герои «Форсажа» - это не Капитан Америка и Железный Человек, а обычные гонщики улиц, которые грабили мирных жителей, чтобы прокормить свои семьи. Сценарист вроде помнит об этом, но крайне выборочно. Нам кажется, что зритель будет восприимчив к истории фильма лишь в начале и в конце истории, так как те хотя бы имеют какой-то смысл. В целом же «Форсаж 8» напоминает огромный набор клише и не самого качественного супергеройского кино, где каждый герой давит из себя тонну пафоса, а все происходящее на экране даже и намека не имеет на какой-то реализм. Те, кто знаком с серией с первой части будет смотреть фильм со слезами. И они будут не от счастья. Уж точно!
Вин Дизель
Мы решили, что этот актер должен стать отдельным пунктом нашего плана. Опять же, экскурс. «Форсаж 8» - это история Брайана О`Коннора, которого играет ныне погибший Пол Уокер. Вин Дизель в этой истории персонаж второстепенный, который всегда был антагонистом серии. Так уж повелось, что злодеи зрителю нравятся больше (Дарт Вейдер, Джокер и многие другие) положительных персонажей. Тем не менее, между персонажами Уокера и Дизеля всегда существовала некая химия, которая заставляла зрителя поверить, что они должны дружить и должны стать братьями что бы им это не стоило. Поэтому сценарная кульминация наступает тогда, когда Доминик Торетто (Вин Дизель) говорит в пятой части Брайану, что тот его семья. Все! Бинго! Заканчивайте на этом! Но нет, Голливуд работает несколько по другим правилам. Непростительный ход был сделан именно в восьмой части. Доминик, как вы могли понять по трейлерам, возвращается в кресло главного злодея, но колоритного героя, противостоящего ему придумать никто не смог. Можно рассматривать, как замену, Скотта Иствуда, но под гнетом 30 тонн пафоса со стороны Дуэйна Джонсона и Джейсона Стетхема он так и не раскрывается. Брайана могут вернуть в девятой части истории, а играть его будет родной брат погибшего Уокера. Его лицо, однако поменяют с помощью компьютерной графики. Поживем увидим. Звучит, вроде бы, неплохо.
Афроамериканцы
Теперь они в каждом американском фильме уже обязательный аргумент, потому удивляться не приходится. Главная миссия наших афроамериканских друзей в «Форсаж 8» - это развлекать зрителя. Они шутят, разбавляют тонну пафоса, причем, своей недалекостью. Казалось бы, а что в этом плохого и почему мы по этому поводу причитаем? Эти ребята абсолютно бесполезны по сюжету, вот почему. Посудите сами. Доминик вместе с друзьями находят в седьмой части «суперхакера»-девушку, которая без особых вопросов присоединяется к «семье Торетто» и значительно превосходит прошлого программиста. Так какой смысла тогда в Тэше? Мы по сути имеем двух людей, исполняющих одну и ту же функцию, только один из них значительно лучше другого. Вопрос, стал бы Вин Дизель (или Доминик Торетто) держать Тэша при подобном раскладе? Думаю, что нет.
Ну ладно, Бог с ними, с программистами. Второй афроамериканец – Роман. Как мы его помним? Как одного из самых искусных водителей, который обучил всему Брайана для того, чтобы тот учавствовал в драг-заездах. Как мы его видим сейчас? Как клоуна, неудачника, недотепу. Теперь он думает только о своем детородном органе и лажает абсолютно повсеместно, за что его унижают даже второстепенные персонажи.
Ну а как же музыка?
Конечно же. Любой поклонник «Форсажа» знает, что серия всегда отличалась прекрасными саундтреками. Новый же фильм можно охарактеризовать одним словом – скучно. Ну можно еще одно добавить. Уныло. Не забывайте, что мы говорим о франшизе, которая всегда дарила лучшие песни для того, чтобы загрузить их в плеер и «затирать до дыр». Тут же царствует безвкусица. Композитор, по всей видимости, сильно устал от франшизы, а потому выдумывать что-то оригинально усилий у него уже не хватает. Если вы ждете постоянных погонь и модных вечеринок, то проходите мимо, тут нытье, пафос и неумелые шутки.
Злодеи
Если говорить о новом главном злодее в лице Доминика Торетто, то об этом мы, по сути, говорили уже раньше, потому повторяться не видим никакого смысла. Давайте попытаемся пройтись по злодеям во всех частях «Форсажа».
«Двойной форсаж» - Тут все просто, но более правдоподобно, чем где-либо во франшизе. Есть наркобарон. Его все боятся, а главгеров он использует, как водителей для перевозки денег.
«Токийский дрифт» - Подростки, связавшиеся с триадами, основали сеть автомобильных мастерских и промышляют незаконными гонками с целью перевозки денег.
«Форсаж 4» - Снова наркобарон, который использует сверхбыстрые машины для перевозки своего «товара» через границу. Герое он использует, как лучших водителей на планете.
«Форсаж 5» - Вот тут уже потихоньку понесло. Коррумпированный чиновник, который держит в кулаке всю власть в Рио и нанимает себе людей для поиска навигационного чипа, а обиженный Вин Дизель решается на ограбление.
«6-й и 7-й Форсаж» - Братья Шоу. Они настоящие клоуны, которых не убивали ни гранаты, ни пулеметы, да ничего. Их цель – это сокрушить всех, но для этого они используют пафос. Если же младший брат хотя бы делал что-то для реализма картинки, то Стетхем – это такой себе терминатор, который крушит голыми руками танки и вычисляет любого человека просто подумав о нем.
В восьмом «Форсаже» дела стали совсем плохи. Шарлиз Терон хоть и внешне привлекательна, несмотря на идущие годы, но играет злобную сверххакершу, которая летает на самолете, который (конечно же) самый секретный, а также планирует завладеть оружие для захвата всего мира. Для этого она нанимает супергероя, кем и выступает Вин Дизель. Поверьте, наблюдать за этим без смеха практически невозможно.
Какие у Торетто мотивы?
Если говорить об этом пункте, то он будет самым крохотным из всех, что имеются, хотя он при этом и самый весомый из аргументов по которым можно сделать вывод, что «Форсаж 8» — худший фильм во франшизе. Все дело в том, что авторы действительно всеми силами, будь то анонсы или трейлеры, пытаются завлечь зрителя псевдоинтригой, а именно – почему Доминик предал свою команду и пошел работать на Шарлиз Терон. Говорить почему мы, естественно, не будем, ибо, возможно, мы испортим вам впечатление от просмотра, но, поверьте, то, что вам придет на ум в эту минуту, и будет в самом фильме.
Неужели все так плохо?
Мы скажем так, однозначно следует посмотреть фильм самостоятельно. Поймите, мы такие же зрители, как и вы, а потому вкусы могут расходиться, иногда и вовсе кардинально. «Форсаж-8» можно похвалить, к примеру, за гонку в начале фильма. В те минуты начинает просыпаться старый фанат и хочется, дабы фильм был именно об этом. Загорелые красотки, тюнингованные авто и все в этом духе – именно за это мы полюбили «Форсаж», но следом, увы, начинается какое-то лихорадочное безумие, которое не имеет к серии никакого отношения. Сцена в тюрьме со Стетхемом и «Скалой» также потрясающая, но опять же, ко Вселенной «Форсажа» она не имеет никакого отношения.
Действительно видно, как прорабатывалась постановка, как происходит игра слов, а персонажи демонстрируют свою доминацию над остальными. Им все еще далеко до каких-нибудь «Стражей Галактики», но выглядит тем не менее неплохо.
Конечно же цепляет зрителя финал. Он душевный, близкий к предыдущим картинам и как бы намекает нам, что Пол Уокер до сих пор жив, хоть и только в фильмах. Возможно кто-то заплачет, а кто-то вспомнит лучшие фильмы. И те, и другие эмоции после просмотров «Форсажа» вполне оправданы.