Сегодня он стал героем кинокартин игр, иных историй и считается неотъемлемой частью американской культуры. Собственным успехом Супермен оказал помощь в создании жанра о супергероях. Внешность персонажа отличается легкой узнаваемостью. В костюме присутствуют синий, красный и жёлтый цвета, а также комплект с эмблемой (треугольный щит с буквой «S» по центру) и плащом. На сегодняшний день эмблема широко применяется в разных медиа-отраслях как непременный символ этого персонажа.
В сюжете оригинальной истории рассказывалось, что Супермен родился на планете Криптон, а при рождении был назван Кал-Эл. В младенчестве его отправил на Землю отец-учёный Джор-Эл. Это помогло будущему Супермену выжить, поскольку вскоре после его отбытия Криптон был уничтожен. Корабль прибыл на Землю, а младенца нашла и вырастила семья канзасских фермеров Кент. Приемные родители назвали ребёнка Кларком. В раннем возрасте мальчик начал демонстрировать сверхчеловеческие возможности, которые впоследствии стал применять для блага человечества.
Стоит отметить, что хотя сегодня Супермен известен достаточно широко, его имя возникло после длительных споров. Первоначально супергерой появился как фигура, которая должна была противостоять лысому злодею-телепату, который стремился получить господство над миром, который в итоге был описан в сюжете короткой истории «The Reign of the Superman», размещенной в третьей части Science Fiction (фэнзин Сигела), который был выпущен еще в 1933 году.
Впоследствии Сигел оценил на персонажа с иной стороны, как героя, который не похож на собственного предшественника ни одной из черт. Шустер полностью перерисовал персонажа, использовав для основы Дугласа Фэрбенкса. Что касается образа Кларка Кента, то использовался он сам и Гарольд Ллойд. Земное имя персонажа было создано от слияния имён звёзд кино — Кента Тейлора и Кларка Гейбла. Лоис Лейн создала образ Джоанн Картер, которая впоследствии стала женой Сигела.
Сигел и Шустер искали издателя для своей истории на протяжении шести лет. Consolidated Book Publishing опубликовало черно-белый комикс на 48 страниц, однако более никогда не возвращалось к выпуску комиксов. Шустер воспринял это настолько близко к сердцу, что сжёг весь комикс, от которого сохранилась лишь обложка, которую Сигел спас из огня. После этого Сигел связался с другими художниками, которые меняли персонажа на возвращенного в прошлое последнего представителя человечества, затем мифического героя. Именно тогда была создана концепция костюма с эмблемой.
Дизайн облачения Супермена частично основывался на костюмах, которые носили персонажи иных историй во время выхода в космос и традиционных костюмах силачей, выступающих в цирке (трусы, надетые сверху облегающего костюма). Первоначально все это казалось несколько смешным, однако впоследствии помещать трусы супергероев поверх их штанов стало своеобразной традицией. В третьей версии персонаж получил сверхспособности физического типа, в отличии от психических сил первого прототипа-злодея.
Согласно одной из версий, создать персонажа Супермена Сигел решил после смерти своего отца. Иммигрант Митчелл Сигел, в собственности которого находился магазином одежды на территории восточной части Кливленда, погиб при попытке ограбления в 1932 году. Коллеги считают, что это событие, случившееся перед самым созданием Супермена «обязано было повлиять» на писателя. Как заявлял Бред Мельтзер после того как отец Сигила был застреле из пистолета, он создал пуленепробиваемого персонажа, который становится самым великим героем во всем мире и «здесь есть своя история».
Немало скандалов разгорелось вокруг доходов крупных компаний от использования бренда «Супермен» и создания историй с этим персонажем. Инициаторами большого числа разбирательств становились Сигел и Шустер, как создатели героя. Известно, что при начале сотрудничества с DC Comics и выпуске первой части о Супермене в серии Action Comics, права были проданы компании за $130. Тот же договор предусматривал снабжение издательства новым материалом. Спустя два года на страницах The Saturday Evening Post появились данные, что оба автора получили за истории о супергерое порядка $75 000 за год, что меркнет на фоне десятков миллионов, которые заработало National Comics Publications на этой истории.
После этого Шустер и Сигел приняли решение о пересмотре сделки, однако разбирательства затянулись. В итоге в 1947-м году создатели Супермена подали в суд для обнуления контракта 1938 года и возврата им права на интеллектуальную собственность. Дело закончилось разгромным провалом авторов, а также их увольнением из компании.
Разбирательства были возобновлены в 1973 году, однако суд также принял решение не в пользу Сигела и Шустера. Спустя всего два года фанатов Супермена шокировал факт того, что создатели полюбившегося им персонажа были вынуждены влачить нищенское существование. В это время вице-президент Warner Bros. выступил с заявлением, в котором указал, что у компании нет никакого правового долга перед писателем и художником, однако признал, что ощущает некое моральное обязательство. Начиная с 1975 года Warner Communication предоставила Шустеру и Сигелу пожизненную ренту в размере $20 000, а также полное обеспечение их медицинской страховки.