Многие еще помнят то время, когда в гостиницах и отелях велись специальные регистрационные книги, как служащие вручную вносили данные о приезжающих и уезжающих гостях в огромный журнал. В тех заведениях, где был телефон, специалистам приходилось созваниваться с телефонными компаниями, чтобы получить интересующую их информацию о том, как распоряжались телефонной связью гости. В те времена подобный формат работы казался абсолютно нормальным и несложным.
Но технологии развиваются стремительно, современные служащие гостиниц и отелей уже не представляют свою работу без компьютерной техники и профессиональных систем автоматизации. Конечно, в сфере услуг обойтись одной автоматикой невозможно, но нельзя не согласиться с тем, что новейшие технологии значительно облегчают жизнь практически всем отельным службам.
Но какие бы плюсы ни давала автоматизированная система, она превращается в проблему, если ее некому грамотно отладить и поддерживать в рабочем состоянии. Не говоря уже о том, что автоматизировав огромную часть функций отеля, начиная с электронных замков и заканчивая подачей сигнала Wi-Fi в номера, отель может практически полностью остановить свою деятельность, если система вдруг выйдет из строя.
Именно для обеспечения бесперебойной работы всей электротехники и всех автоматизированных систем в любой гостинице должно существовать такое подразделение, как IT служба. Например, конгресс-отель Don-Plaza пользуется услугами штата IT-специалистов уже долгое время, поэтому все электронные системы предприятия работают, как часы. В данном случае необходимость содержать штат IT-специалистов вызвана не только деятельностью гостиницы. Функционирующий бизнес-центр в гостинице Don-Plaza – также достаточно крупный проект, требующий использования большого количества электроники и систем автоматизации и, разумеется, их исправной работы.
Помимо обновления, наладки и поддержки автоматических систем, IT-подразделение отеля выполняет ряд дополнительных функций. Таких, как поиск и установка программного обеспечения, а при необходимости – обучение персонала гостиницы правилам пользования новым ПО. Кроме того, эта служба отвечает за исправное функционирование компьютерной техники, бесперебойную работу интернета и телефонов, как в гостевой зоне, так и в той части отеля, где находятся внутренние службы отеля.
Учитывая современные тенденции, можно с уверенностью сказать, что вскоре IT-отдел станет самым важным в любой гостинице. Ведь в случае их некачественной работы Гость может не суметь выйти из номера, не говоря уже о других действиях. Стоит также отметить, что содержание IT-подразделения – довольно затратная для гостиницы обязанность, но учитывая ее важность, можно смело сказать, что на этом подразделении экономить опасно.