Грамотный «чип» сделает из «Шкоды» «Джип».
Вот уже четверть века Skoda Octavia
занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке. Более того, именно «Октавия» стала самой востребованной моделью чешского бренда и вошла в ТОП-25 наиболее продаваемых автомобилей С-класса в России. Переднеприводный лифтбэк заслужил популярность благодаря просторному и технологичному салону, завидному объёму багажного отделения и отличной динамике.В качестве силовых установок у «Октахи» предусмотрены бензиновые турбомоторы 1.4 и 1.8 с отдачей в 150 и 180 лошадиных сил соответственно, бензиновый двигатель с распределённым впрыском, объёмом 1.6 литра и мощностью 110 «лошадей», а также 2-литровый турбодизель, который развивает 150 сил. Сочетаются такие силовые агрегаты с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач и с 6- или 7-диапазонным «роботом» DSG с сухим сцеплением.
Потребители отмечают, что 180-сильная версия отличается более резвой динамикой и более отзывчивым управлением, потому любители «погонять» выбирают именно её. И хотя сам по себе Skoda Octavia довольно быстрый автомобиль, владельцы нередко норовят сделать его ещё быстрее. Тогда на помощь приходит чип-тюнинг «двигла», который применяется для коррекции программы блока управления мотором с целью изменения его отдельных характеристик. Чтобы не выбросить деньги на ветер, стоит разобраться, как же правильно «чиповать» Skoda Octavia.
Наиболее популярными прошивками для «чеха» считаются ETUNERS, REVO и APR. Каждый из этих софтов направлен на увеличение мощности двигателя без технических модификаций. Для того, чтобы определить, какая из прошивок лучше, автолюбители решили сравнить три подобные по характеристикам «Октавии», но с разными чип-тюнингами. По итогам заезда лучший результат показала Skoda Octavia с настройками APR Stage 1 с дополнительным блоком jb4. Наилучшее время в разгоне 100-200 км/ч у этого автомобиля составило 11.4 секунды, тогда как у «Октахи» с REVO – 11.7 секунд, а с ETUNERS – 12.3.
Стоит отметить, что Octavia, «чипованная» ETUNERS, показала себя как самая дёрганая, а те, что с REVO и APR на jb4, проявили хорошую тягу и плавность хода. Однако блок jb4 набрасывает больше воздуха и топлива, чем просит программа APR Stage 1, потому нагрузка на двигатель тоже больше. Кроме того, REVO, в отличие от APR, могут доработать софт и сделать небольшие кастомные отхождения.
Стоит также напомнить, что использование чип-тюнинга несёт в себе риски в виде потери гарантии и снижения ресурса силового агрегата и трансмиссии, потому после такого апгрейда требуется чаще проводить регламентные мероприятия и замену технических жидкостей.