Многие поклонники «Хорька» хотели бы видеть эту модель на российском рынке, но японцы не зря ставят под сомнение целесообразность запуска продаж в РФ: будет дорого.
Накануне японская компания объявила дату официальной премьеры четвёртой генерации роскошного кроссовера – 17 июня 2020 года. Во время дебюта на автосалоне в Японии планируется рассекретить и цены на новый автомобиль. До тех пор остаётся только предполагать, сколько может стоить Toyota Harrier нового поколения.
Актуальный кроссовер доступен японцам по цене от 3 003 611 иен, что эквивалентно примерно 2 084 000 рублей. За эти деньги предлагается переднеприводная машина с 2,0-литровым 151-сильным «атмосферником» в сочетании с вариатором.
Дороже всего оценили гибридную модификацию Toyota Harrier с полным приводом – 5 045 741 иен (порядка 3 500 000 рублей). Также у «Хорька» была версия с 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 230 сил, который не планируют добавлять в моторную гамму нового поколения.
Ожидается, что со сменой генерации модель прибавит в цене. На это указывает более богатое оснащение по сравнению с предшественником. К примеру, для отделки салона использовали кожу и вставки из натурального дерева.
Кроссовер обзавёлся электрохромной панорамной крышей – одно нажатие кнопки делает стекло непрозрачным. Вместо салонного зеркала установлен дисплей, на который транслируется изображение с верхней камеры.
В Toyota стараются не забывать о родстве Harrier с премиальным Lexus RX, хотя «Хорёк» ещё в прошлом поколении позаимствовал технические решения у более доступного Toyota RAV4. Теперь новинка «переехала» на платформу GA-K от «Равчика». Однако Toyota Harrier отличают настройки подвески и наличие ассистента ACA, предотвращающего заносы при торможении в поворотах.
Учитывая, что в Японии новый «Харриер» будет стоить в пересчёте предположительно от 2 500 000 до 3 800 000 рублей, привозить эту модель в Россию не имеет смысла. Даже при условии локализации производства ценник не удастся опустить ниже. К тому же на российском рынке уже предлагается близкий в техническом плане кроссовер Toyota RAV4.
Конечно, эта модель не дотягивает до автомобиля премиум-класса, зато стоит гораздо дешевле, поэтому, россияне, довольствуйтесь «Равчиком».