Этот двигатель мог запросто стать легендарным, если бы российский бренд хоть немного постарался. Но судьба распорядилась иначе.
Механик, к которому на ремонт приехала 2-летняя LADA Vesta с 1,8-литровым мотором, совершенно случайно разобрался в причинах неполадки, которая годами бесит других «вестоводов». Как объяснил специалист, автомобиль направили к нему на «капиталку», потому механик решил не сдерживать себя и вдоволь «покопаться» в проблемном двигателе.
В ходе полного разбора 1,8-литрового силового агрегата популярного седана LADA Vesta, автолюбителю удалось также понять, почему «АвтоВАЗ» не позволяет даже официальным дилерам разбирать головку блока цилиндров – по удивительному «совпадению», непонятный запрет оказался связан с тем самым «масложором», который доконал уже многих владельцев флагманского седана LADA.
Как оказалось, масло попадает через клапана по направляющим и слабым сальникам по причине низкого качества сборки, что и провоцирует непрогнозируемые расходы смазочной жидкости. Кроме того, в ГБЦ LADA Vesta запросто можно обнаружить и огромные зазоры, достигающие 9 соток, по соседству с которыми стоит задранная постель головки блока цилиндров.
Помимо этого, в моторе «потеет» тройник вентиляции картера, а кольца на поршнях обычно сходятся куда быстрее, чем предусмотрено заявленным ресурсом. Задранные постели распредвалов говорят о том, что в ГБЦ есть и другая проблема, которая связана с нестабильным давлением масла, что приводит к закоксованным ножкам клапанов на впуске и стиранию хромированного покрытия.
С такими «косяками» складывается впечатление, что машина уже с завода выезжает без ресурса, а «масложор» становится логичным продолжением попыток двигателя работать нормально. «АвтоВАЗу» в этой ситуации хочется передать большой «привет», поскольку LADA Vesta без этого «косяка» воспринималась бы иначе, не так критично, а устранить его на стадии сборки – гораздо проще, чем после покупки.