Сюжеты:

#ВМЕСТЕМЫСПРАВИМСЯ: Крымские рокеры проведут благотворительный фестиваль в Севастополе Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ
Главная страница | АвтоМедиа | Мощнее старых «Жигулей», красивее японский спортбайков: Гоночный мотоцикл ИЖ Ш-12 «Юпитер» – привет из СССР!

Мощнее старых «Жигулей», красивее японский спортбайков: Гоночный мотоцикл ИЖ Ш-12 «Юпитер» – привет из СССР!

Вс 12 апреля 2020, 13:00:00

Это чудо инженерного искусства умудрилось «дожить» до наших дней.

В 1983 году советские конструкторы Ижевского мотоциклетного завода умудрились сконструировать спортбайк, аналогов которому на нашем рынке к тому моменту не было вовсе. Да и в 2020 году, стоит сказать, количество российских мотоциклов, способных посоперничать с ИЖ Ш-12 «Юпитер» стремится к нулю – настолько тщательно трудились советские мастера над проектом.

Мотоцикл решено было изготовить с прицелом на гоночные соревнования, потому конструкторам предстояло решить ряд серьёзных задач. В первую очередь, конечно, речь идёт о низкой массе байка – у ИЖ Ш-12 «Юпитер» она составила всего лишь 125 килограмм, сущие пустяки на фоне конкурирующих гоночных мотоциклов.

Следом мастера установили на «Юпитер» 0,347-литровый мотор, который при своих 2 цилиндрах и 2-тактной системе умудрялся выдавать 65 лошадиных сил – мощнее некоторых старых «Жигулей». Для коробки передач конструкторы Ижевского завода предусмотрели только 4 передачи, однако для бодрого преодоления гоночных треков советских времён этого хватало с запасом.

Шоссейно-кольцевые гонки стали вотчиной ИЖ Ш-12 «Юпитер», потому неудивительно, что этот байк в скором времени начал завоёвывать одно призовое место за другим. Однако интересным этот проект был также с точки зрения дизайна, поскольку технические решения хоть и были передовыми для своего времени, но обеспечить узнаваемость «Юпитера» на дорогах СССР всё равно не могли.

Яркая внешность позволяла сравнивать ИЖ Ш-12 «Юпитер» с японскими спортбайками, причём результат этого сравнения часто шёл не в пользу дорогостоящим иномаркам. Своеобразный «привет» из СССР в 2020 год подразумевает, что наши современники нуждаются в подобных моделях, но понятно, что мотоциклетные заводы в России уже никогда не смогут обрести былое величие.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Когда не хватает денег на немецкий премиум: Чем примечателен KIA Optima четвертого поколения на «вторичке»
Когда не хватает денег на немецкий премиум: Чем примечателен KIA Optima четвертого поколения на «вторичке»

Корейский бизнес-седан заслужил положительные оценки автолюбителей.

Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: