Японцы задумались над выводом «Харриера» на мировой рынок. Не исключено, что это скажется на популярности Toyota RAV4.
На днях японская компания поделилась видеотизером нового четвёртого поколения кроссовера Harrier, который имеет много общего с RAV4, поэтому опасения, что новинка задвинет «брата» вполне обоснованы. «Рав4» немного меньше и легче Toyota Harrier, но обе модели попадают в один сегмент. Не на пользу кроссоверам и схожий коропоративный стиль.
Изначально Toyota Harrier была копией Lexus RX, но третья генерация получила «тележку» TNGA-K от RAV4. Моторная гамма хоть и разная, но двигатели близки по объёму и мощности. После рестайлинга 2017 года Harrier предлагается с 2,0-литровыми агрегатами, выдающими 151 и 231 лошадиных сил, а также с 2,5-литровым 231-сильным мотором.
Под капот Toyota RAV4 ставится 2,0-литровый двигатель с отдачей в 149 л. с. Также доступна модификация с 199-сильной гибридной установкой на базе 2,5-литрового агрегата A25A-FXS. Оба автомобиля доступны как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Однако новая генерация Toyota Harrier может позаимствовать более свежие моторы у «брата».
В таком случае Toyota придётся потрудиться над позиционированием кроссоверов, чтобы избежать нежелательной конкуренции и не «откусить» продажи у «Рав4». Как пишут японские СМИ, Harrier планируется представить как более «премиальный» автомобиль, тогда как у RAV4 ставка сделана на внедорожные качества. Кроме того, новинка должна получить семиместную модификацию, которой нет и не предвидится у Toyota RAV4, хоть в СМИ периодически появляются слухи о создании такой версии.
Toyota RAV4 в марте сохранил второе место по популярности в сегменте SUV в России. «Японец» нашел 5 293 покупателей, что вдвое больше, чем в марте прошлого года, сообщает «АВТОСТАТ». «Харриер» официально не продаётся в России, но у модели есть немало поклонников. Кроме того, эта модель могла бы заинтересовать автолюбителей, которые хотели бы приобрести «Рав4» с семью посадочными местами.
Премьера кроссовера должна состояться в июне 2020 года, но её могут перенести из-за пандемии короновируса. К сожалению, пока неизвестно, доберётся ли новинка до российского рынка, но её планируют продавать не только в Японии, а также в Китае и Северной Америке.