О покупке оставшихся в наличии кроссоверов со временем можно пожалеть.
По итогам 2019-го года кроссовер Haval H6 занял 2-е место в списке самых продаваемых китайских автомобилей, уступив кроссоверу-конкуренту Geely Atlas, и стал самым продаваемым в модельном ряду Haval — было реализовано почти 6 тысяч экземпляров. По итогам первого квартала 2020-го года H6 держится в тройке популярнейших «китайцев», уступив 2-е место собрату по бренду — Haval H7. Однако на днях стало известно, что Haval H6 покидает Россию — китайский производитель решил снять кроссовер с продаж.
Незадолго до этого ценник на Haval H6 был снижен на 40 000 рублей. Пока на сайте бренда представлен кроссовер в трех комплектациях City, Lux и Elite, стоимость которых варьируется в диапазоне 1,188–1,342 млн рублей — все они комплектуются 150-сильным двигателем объемом 1,5 литра. Однако сообщается, что дилерские центры уже распродают последние экземпляры H6 только в «топовом» исполнении Elite, только на переднем приводе и с АКПП — всего таких кроссоверов осталось около 500.
За 4 года присутствия модели на российском рынке было продано более 10 000 единиц Haval H6. Однако на 2020-й год в России запланирован старт продаж внедорожника Haval H5 тульской сборки — презентация намечена на конец апреля. Похоже, производитель считает, что H5 добьется еще большего успеха в сегменте полноприводных автомобилей на «механике», а H6 потихоньку изжил себя.
Российские автомобилисты уходу Haval H6 с рынка не особо огорчились: скатертью дорога, «пузотёр» — комментарии в таком духе сейчас можно встретить на просторах сети. Несмотря на то, что кроссовер, по признаниям пользователей, действительно не редкий гость на дорогах крупных российских городов, они считают, что для городской эксплуатации существует масса вариантов получше среди «европейцев» или других «азиатов», а на бездорожье с H6 делать нечего. «Давно пора в утиль отправить», — пишут водители.
Однако уход Haval H6 с рынка — тревожный звоночек для ценителей «китайцев». Ведь продажи модели были неплохими в масштабах бренда, но довольно низкими среди прочих конкурентов.
А если продажи плохие, то китайские производители не просто не побоятся вывести из производства определенную модель, но и полностью уйти из России — и тогда владельцам уже купленных китайских авто придется несладко без должной поддержки и обслуживания. Поэтому автомобилисты не советуют скупать оставшиеся H6 «по дешевке», а отдать предпочтение производителям, которые действительно успешны на российском рынке.