Доступная цена и габариты «Хайлендера» сделают «сарай» бестселлером.
Модель LADA Vesta появилась в 2015 году, и сразу вышла в пятерку самых продаваемых автомобилей в России, чем обязана соотношению стоимости, оснащения и дизайна авторства Стива Маттина. Позже на рынок вышли универсалы SW и SW Cross семейства «Веста», что насытило рынок доступным и практичным транспортом.
Более того, в 2019 году «АвтоВАЗ» продал больше универсалов LADA Vesta, чем седанов. В первую очередь это обусловлено появлением комплектаций по привлекательным ценам. Однако на продажи российских «сараев» также повлияли стремление автомобилистов обзавестись практичной машиной. Еще один фактор – моделей SW и SW Cross кроме KIA Ceed в РФ больше нет конкурентов.
Однако так не будет вечно, ведь Китай продолжает свое наступление на авторынок России. Моделей из Поднебесной в стране становится все больше, а некоторые из них уже вырываются в бестселлеры. Пример этому – Haval F7. Его продажи в РФ стартовали год назад, однако он уже успел стать «китайцем» №1 в стране.
Позже в России появилось кросс-купе F7x, однако – это спорная машина, которая не будет массовой в силу непрактичного формата. Для массовости нужен более ликвидный формат, а потому независимым дизайнером показан большой универсал на базе Haval F7. Автор считает, что именно таким авто китайцы могут расширить семейство F7, на фоне успеха тольяттинских «сараев» в России.
Автомобиль представляет собой привычный Haval F7, но, с удлиненной и завышенной кормой, большими задними окнами и рейлингами на крыше. Такие решения превратили кроссовер в универсал с огромным багажником, который можно приспособить под третий ряд сидений, и все равно останется место для багажа. По габаритам «сарай» схож с Toyota Highlander. Если китайцы выпустят в России такую машину, с учетом их умения делать транспорт дешевым, LADA Vesta SW Cross этого не переживет.