Японский кроссовер «спугнет» покупателей своими недостатками.
Уже 1 октября на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Toyota RAV4 пятого поколения, который заметно отличается от прежней четвертой генерации. Основными конкурентами данного автомобиля станут Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq, которые уже «замерли» в ожидании появления нового «японца».
Новый «Равчик» должен стать самым ожидаемым автомобилем среднего ценового диапазона, а под капотом нового японского кроссовера расположились бензиновые моторы объемами 2,0 и 2,5 литра на 149 и 199 лошадиных сил соответственно. Первый агрегат взаимодействует с МКПП и вариатором, а для второго предусмотрена 8-позиционная АКПП. Также Toyota RAV4 2020 модельного года предлагается с передним приводом для более слабого мотора, подключаемым полным и новым 4X4 с адаптивной системой распределения крутящего момента на заднюю ось.
Новый японский кроссовер построили на новой архитектуре TNGA, из-за чего новинка должна стать более крепкой, а также получить более низкий центр тяжести. Помимо того, новый Toyota RAV4 уже в «базе» оснащается светодиодными фарами и фонарями, омывателем фар, рулем с регулировкой по вылету и наклону, мультифункциональным рулем, полностью электрическими стеклоподъемниками, датчиком светам, индикатором шинного давления, прогрессивным мультимедийным центром, комплектом подушек безопасности, ассистентом антипробуксовки, системой курсовой устойчивости, ассистентом спуска-подъема и всевозможными подогревами. Также стоит отметить, что новый «Равчик» получил увеличенный багажный отсек, объем которого теперь составляет 580 литров, благодаря чему в грузовой отсек можно вместить как можно больше вещей для дальней поездки.
Еще разработчики перенесли на другое место бензобак, таким образом сделав стабильность машины на дороге более лучше, а пространство на задних сиденьях заднего ряда незначительно увеличилось, но стало ощутимым. В салоне нового Toyota RAV4 еще улучшилась посадка водителя — кресло расположили ниже на 15 мм, что сказалось положительно на увеличении пространства. Эргономика у нового «японца» тоже оказалась на высоте — профиль спинки сиденья очень комфортный, а хороший диапазон регулировок сиденья и рулевого колеса поразил многих автоблогеров на тест-драйве.
Что касается недостатков Toyota RAV4, то среди них стоит выделить довольно «дубовый» пластик на передней панели даже в топовых комплектациях, плохое качество изображения, передаваемого мультимедийным центром, отсутствие 220-вольтовой розетки и заднего кармана на переднем сиденье — у многих конкурентов «Равчика» такое имеется уже давно в «базе». Также многие блогеры считают недостатком медленный электропривод крышки багажника — пока она закрывается, автомобиль может разогнаться и уехать далеко от того места.
Помимо всего, просчетом разработчиков при создании Toyota RAV4 2020 стало отсутствие шумоизоляции моторного отсека — при езде слышится «рев» машины. Еще следует отметить, что безопасность нового «Равчика» тоже не является образцовой, о чем свидетельствует недавно «лосиный» тест, который провели эксперты.
Стандартная комплектация нового Toyota RAV4 с 2-литровым мотором МКПП и передним приводом обойдется в 1 800 000 рублей, что сопоставимо с ценой на Skoda Kodiaq 2019 года. Ценник на «японца» с таким же мотором и вариатором стоит от 1 980 000 рублей, а за полноприводные версии придется выложить от 2 087 000 рублей. Наиболее топовая модификация машины обойдется в 2 661 000 рублей.
Стоит сказать, что минимальная цена на Toyota RAV4 прежнего поколения составляла 1?616?000 рублей — таким образом цена на новый «Равчик» «подросла» на 140 000 рублей. При этом, новинку на российском рынке может ожидать провал — многие автомобилисты, которые внимательно смотрели видео о японском кроссовере, усомнились в качестве новинки — они считают, что машина превратилась в «погремушку», другие недовольны ценником, а третьих не устраивает комплектация,оснащение, а также автолюбители могут разочароваться в безопасности — «лосиный» тест наглядно демонстрирует просчеты этого авто.
Именно из-за перечисленных факторов Toyota RAV4 2020 года может отпугнуть покупателей на российском рынке — «Икстрейл» и «Кодиак» могут спать спокойно.