Кто же оказался лучше: американский флагман или китайский аналог «Прадо»?
Автомобилист, два года ездивший на Ford Explorer 2015 года выпуска, пересел на Haval H9 2018 и поделился впечатлениями. «Американец» комплектовался 3,5-литровым 249-сильным V6, которому «вернули лошади обратно» до 294 л.с. Средний расход на авто составлял 13,3 л/100 км. К минусам в управлении Ford Explorer владелец отнёс работу 6-ступенчатой МКПП – всегда была пауза при разгоне. Кузов «Форда» хоть и безрамный, но ведёт себя очень хорошо. На скорости 150 км/ч автомобиль чувствует себя очень уверенно.
Haval H9 по размерам чуть компактнее, оснащён 2,0-литровым 245-сильным движком с турбиной. Средний расход топлива – 13,5 л/100 км. Работа 8-ступенчатой коробки автовладельца устраиваем, «затупов» как у «Форда» нет. У «Хавейла» есть особенность – он буквально «рвёт» с низов, и крутить двигатель в принципе необходимости нет. Про управление – «китаец» меньше «вгрызается» в дорогу при езде по трассе. Руль же у него более чувствительный.
Что касается салона, разница между Ford Explorer и Haval H9 значительная. К недостаткам «американца» владелец отнёс мелкий шрифт на приборке и отсутствие ниши для телефона. Салон «Форда» очень широкий, но боковые зеркала маленькие. Отделка – кожзам – не «дорого-богато», но нормально. Обзорность прекрасная, но площадки под левую ногу нет.
В салоне Haval H9 тоже находиться комфортно – места много. Лобовое стекло ниже и уже, из-за чего складывается ощущение, что сидишь в танке. К плюсам «китайца» автомобилист отнёс отдельную кнопку омывания фар, функцию Auto Hold и подогрев зоны покоя дворников. Обивка – натуральная кожа, пластик мягкие, никаких «сверчков». По багажнику и эргономике пассажиров заднего ряда, само собой, выигрывает Ford.
Автовладелец сделал вывод, что Ford Explorer «берёт» своей вместительностью и динамикой при езде по трассе. К основным недостаткам американского внедорожника он отнёс посредственную проходимость, ряд конструктивных недочётов и простоватый салон как для флагмана марки. Haval H9 же уступает на трассе и в динамике, но более проходимый на бездорожье. «Китаец» более универсальный, комфортный и сбалансированный.