Советский мотоцикл, созданный совместно с японцами, до сих пор поражает своей внешностью и ходовыми качествами в сравнении с конкурентами.
Немало россиян слышали о таком байке, как ИЖ «Планета Спорт». Ведущие YouTube-канала «Ретрорембаза» рассказали, что собой представляет легендарный советский мотоцикл.
Рассматриваемый байк выпущен в 1977 году, который построили на японских мощностях. Пробег двухколесной машины составил 2 600 км. При этом блогеры отметили, что мотоцикл побывал один раз в ДТП, о чем свидетельствует разболтанная рукоятка стартера и вмятина в передней части. Но найти в таком виде «Планету Спорт» - это очень большая редкость, отмечают обзорщики.
В Советском Союзе аналогов ИЖ «Планета Спорт» не было, так как фактически это был первый случай, когда компания выпустила настоящий спортивный байк. Данный мотоцикл разительно от обычного «ИЖа» - он не получил ни одной детали от привычных уже типов двухколесного транспорта Ижевского завода, за исключением заднего обода колеса и покрышек. Весь дизайн машины скопирован с японского Suzuki T250R SuperSix 1966 года выпуска.
Кроме того, ИЖ «Планета Спорт» вобрал в себя ряд черт, присущих Yamaha R250 и Kawasaki A1 Samurai, увидевших свет тоже в 1966 году. Этот мотоцикл создавался совместными усилиями японских и советских конструкторов, а первые модели обладали преимущественно комплектующими, привезенными из Японии, среди которых стоит выделить поворотники, спидометр и карбюратор. Первый советский спортбайк укомплектовали мотором объемом 350 «кубиков» с отдачей 28 лошадиных сил с двухканальной продувкой цилиндров.
Интересно, что «Планета Спорт» в свое время резво «носился» по городу и легко «наказывал» прославленную JAWA 638. «Это вам не чета Яве», - подчеркивает блогер.