На первый взгляд Kia Optima – одно из лучших предложений на российском авторынке в бизнес-классе. Однако к мотору этой машины есть вопросы, отмечает эксперт.
Когда «Оптима» только выходила на российский рынок, её мало кто всерьёз считал премиальным автомобилем, но к 2008 году ситуация в корне изменилась. Этому способствовало появление собственного узнаваемого стиля KIA
Сегодня россияне чаще всего приобретают седан KIA Optima, оборудованный двигателями G4KD и G4KE. Для обзора блогер взял версию с 2,4-литровым агрегатом, выдающим 188 лошадиных сил. Примерный ресурс данного мотора составляет около 150 000 км, об этом заявляет сам производитель. Некоторые считают, что такая модель имеет саморазрушающийся мотор.
Зачастую владельцам таких машин приходится иметь дело с задирами в цилиндрах, проскакиванием вкладышей по коленвалу. В попавшем на обзор Kia Optima стоят облегченные шатуны и видоизменённые поршни.
Предполагалось, что доработки позволят исправить проблему с задирами, но пока моторы не избавились от «детских болезней». По мнению обзорщика, в этом автомобиле также не хватает масляных поршней, из-за чего страдают первый и четвёртый цилиндры.
Вместе с тем седан едет довольно динамично, «Оптима» может похвастаться и неплохой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива модели составляет около 13,7 л. Как подчеркнул обзорщик, этот автомобиль, предлагаемый за сравнительно небольшие деньги, даёт ощущение комфорта, которое ожидаешь получить от бизнес-класса, а также обладает всем набором опций. В настоящее время в России продаётся уже новая KIA Optima/K5 2021.