Между LADA Granta и Renault Logan есть несколько сходств: обе модели являются главными конкурентами друг друга в бюджетном сегменте российского рынка, собираются на мощностях завода в Тольятти, а также недавно оба авто подверглись рестайлингу.
При цене в 419,9 тысяч рублей за базовую комплектацию, LADA Granta смело можно называть самым дешевым седаном в В-классе на территории РФ. И если предыдущее поколение LADA Granta в худшую сторону отличалось своим дизайном и скудной «начинкой» в базовой комплектации – новая генерация «Гранты» может похвастаться цельной окраской машины в цвет кузова, что делает её похожей на более дорогую «Весту» и позволяет автовладельцу комфортно себя чувствовать на трассе в окружении других автомобилей.
Дизайн интерьера также был переработан в лучшую сторону – уже успевший стать фирменным, Х-стиль нашел свое применение в рельефных элементах на консоли панели приборов, а декоративные молдинги украсили покрытием с 3D-узором. Помимо этого, значительно улучшили шумоизоляцию за счет установленных ворсовых подкрылок.
Что касается нового Renault Logan, эксперт вновь в негативном свете выделил проблемы с рулевой колонкой: «Они даже в «люксовой» комплектации не установили регулировку руля по высоте. Неудобно же, ну, сколько можно?!». Однако в целом, обновленный «Логан» также был удостоен похвалы. Из очевидных преимуществ перед «Грантой» стоит выделить многофункциональное рулевое колесо, на котором, например, даже в базовой версии установлена система управления климат-контролем, в то время, как в LADA Granta такой функции вообще не предусмотрено. Помимо этого, отделка салона произведена из куда более качественного материала, не из «дешевого пластика», как у представителя компании «АвтоВАЗ», который начинает неприятно скрипеть всего лишь после 2000 км пробега.
Моторная линейка у двух бюджетных автомобилей почти совпадает: базовые 8-клапанники, а также по две модели 16-клапанных двигателей. У «Гранты» плюсом ко всему установлена новая поршневая группа, которая не гнёт поршнями клапаны при обрыве ремня.
Трансмиссии в обоих авто представлены 4-позиционной «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом» от японской фирмы Jatco, а LADA Granta также может оборудоваться 5-позиционной роботизированной КПП. Расход бензина у нового Renault Logan чуть выше, чем у «Гранты», потому использование «робота» позволит снизить траты на топливо.
В целом же можно сказать, что оба автомобиля являются отличными представителями бюджетного сегмента на российском рынке. И если цена Renault Logan в люксовой комплектации (812 990 рублей) может отпугнуть потенциального автовладельца – то покупка LADA Granta за 550 000 рублей в достойной комплектации станет хорошим приобретением. В палне цены и оснащения LADA Granta FL «уделает» Renault Logan.