В начале 90-х годов 20 века над выпуском кабриолетов в РФ даже и не задумывались, полагая, что из-за особенностей климата далеко не каждый россиянин решится купить такой автомобиль. Но LADA Samara Fun стал кабриолетом из СССР, заменившим немцам Mercedes.
В Германии на этот вид авто смотрели по-другому. Огромной популярностью у немцев пользовалась российская LADA Samara, и они модернизировали её по своему вкусу. Так, на базе ВАЗ «2108» появились кабриолеты, позволявшие без отрыва от управление автомобилем наслаждаться природой.
Улучшение автомобиля заключалось в том, что немцы срезали часть крыши и заднего крыла, установив вместо них съемно-подъемный тент с пластиковым контейнером, куда и убирался этот самый тент.
И хотя сокращалось количество мест в автомобиле, что негативно влияло на комфорт, благодаря такому решению разработчики существенно экономили, отказавшись от кабриолетов элитных марок Mercedes и BMW. Новый автомобиль получил название LADA Samara Fun.