И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его сейчас. Редакция VladTime расскажет, сколько стоит ВАЗ-2114 в 2021 году, какие у него сильные и слабые места, а также даст советы тем, кто хочет найти «живой» экземпляр.
Содержание:
- Кратко о ВАЗ-2114
- Модификации и характеристики
- Цены в 2021 году
- Плюсы и минусы
- Как выбрать «четырку»
- Вывод
Кратко о ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 или LADA Samara — пятидверный хэтчбек, выпускавшийся Волжским автозаводом с 2001 по 2013 гг. Авто представляет собой рестайлинговую версию ВАЗ-2109 и является продолжением семейства «Самара-2».
От предшественников «четырка» внешне отличается фарами, крышкой капота, радиаторной решёткой, бамперами из улучшенного пластика, наличием спойлера и молдингов.
Габаритная длина составляет 4122, ширина — 1650, высота — 1402 мм. Размер колёсной базы — 2460, клиренс — 165 миллиметров.
Интерьер отличается приборкой «европанель», более удобными сиденьями, рулём от семейства ВАЗ-2110, рулевой колонкой с регулировкой, доработанным отопитилем и передними стеклоподъёмниками. Объём багажного отделения — от 300 до 632 литров.
Модификации и характеристики
ВАЗ-21140
Самая первая модификация, под капот которой устанавливался 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределённым впрыском топлива. Мощность бензинового мотора составляет 77 лошадиных сил и 116 Нм крутящего момента.
ВАЗ-21144
В 2007 модель обзавелась более тяговитым 1,6-литровым движком отдачей 81 «лошадку» и 125 Нм. С таким силовым агрегатом «четырка» выпускалась вплоть до 2013-го.
ВАЗ-211440
Ещё одна версия, вставшая на конвейер в 2007-м. Оснащалась мотором 11183 рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы.
ВАЗ-211440-24
Спецификация, выпуск которой стартовал в 2009-м на ЗАО «Супер-авто». Укомплектована инжекторным 16-клапанным движком 21124 объёмом 1,6 литра и отдачей 89 лошадиных сил и 131 Нм.
ВАЗ-211440-26
Модификация с 16-клапанным инжекторным ВАЗ-21126 производилась с 2010-го. 1,6-литровый мотор выдаёт уже 98 лошадиных сил и соответствует эко-стандарту «Евро 3».
Вне зависимости от силового агрегата, все 14-е «Лады Самары 2» оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний.
Цены в 2021 году
Сегодня средняя стоимость ВАЗ-2114 на российской «вторичке» составляет 110 000 рублей. Разброс цен космический — в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска стоимость может варьироваться от 35 до 230 тысяч рублей.
Средний пробег представленных на рынке авто — 100-150 тысяч километров. Реже встречаются заезженные экземпляры с пробегом более 350 тысяч. Их стоимость, соответственно, снижается вплоть до 35 000 рублей.
Самые дорогие «четырки» ценой от 200 тысяч, как правило, продаются автосалонами. Это уже автомобили в хороших комплектациях, с пробегом 50 тыс. и в почти идеальном состоянии, насколько можно было его сохранить.
Наиболее распространённый вариант на рынке — с 1,6-литровым 81-сильным мотором. На него приходится более 60% продаж по стране.
Плюсы и минусы
Чтобы определить сильные и слабые стороны модели, мы изучили форумы с отзывами владельцев. Ниже приведены наиболее распространённые мнения о «четырнадцатой» LADA Samara 2.
Плюсы ВАЗ-2114:
- Низкая стоимость непосредственно автомобиля и запчастей к нему. Все комплектующие всегда есть в наличии, а ремонт может производиться в любом уголке РФ либо же своими руками.
- Удачные и тяговитые двигатели. Конкретно это касается 1,6-литровых моторов, мощности которых хватает не только для комфортного передвижения в городе, но и при обгонах на трассе.
- Высокая топливная экономичность. Реальный расход «четырки» составляет 7-8 литров бензина на сотню километров пробега, а это очень хороший показатель.
- Манёвренность на дороге. Владельцы уверяют, что машина отлично управляется и особенно хорошо ведёт себя в поворотах.
- Внешний вид. «Лада 14» выглядит намного современнее ВАЗ-2112 или той же «девятки».
- Наличие центрального замка обезопасит от несанкционированного проникновения злоумышленников в машину.
- Литые колёса, которые, в отличие от других, устойчивы к коррозии.
Минусы ВАЗ-2114:
- Частые поломки. К этому, увы, нужно быть готовым. Некоторые владельцы шутят, что после покупки «четырки» они получили умения автомехаников и автоэлектриков 3-го разряда.
- Комфорт, а точнее, его отсутствие. Жалуются на тесный салон, неудобные сиденья, отсутствие кондиционера и гидроусилителя руля, плохую шумоизоляцию, стуки и дребезжание жёстких элементов отделки интерьера.
- Безопасность. У машины нет подушек безопасности, а толщина металла кузова мизерная. Поэтому даже при несерьёзных ДТП авто сильно деформируется.
- Коррозия кузова. Этот минус касается не только «четырки», но и всего семейства LADA Samara. Даже при должном уходе автомобиль покрывается «рыжиками» довольно быстро. В первую очередь ржавеют дверные пороги и колёсные арки.
- Недостаточная работа печки зимой. Владельцы часто жалуются на то, что в салоне машины при минусовой температуре довольно холодно — отопитель просто не справляется.
- Маленький багажник. Многие жалуются, что в грузовом отделении хэтчбека недостаточно места.
- Наружные дверные ручки часто ломаются. Виновником этого «косяка» является плохой пластик.
- «Лотерея» запчастей. В Сети полно отзывов о сомнительном качестве комплектующих — они, хоть и дешёвые, но не всегда хорошего качества.
Как выбрать «четырку»
Разумеется, лучшим вариантом станет покупка авто у знакомого продавца, который честно расскажет об обслуживании и всех дефектах, если таковые имеются. Но это маловероятно, поэтому потенциальному покупателю ВАЗ-2114 стоит учесть несколько советов от уже купивших эту машину.
В первую очередь автомобилисты рекомендуют провести тщательный осмотр кузова, поскольку именно с ним связан самый дорогостоящий ремонт. Необходимо проверить, есть ли очаги коррозии, вмятины и следы перекрашивания. Последние свидетельствуют об участии машины в ДТП, поэтому от покупки такого экземпляра лучше отказаться.
С большой вероятностью, самые дешёвые «четырнадцатые» на вторичном рынке будут ржавыми. Покупать их не рекомендуется, но всё зависит от индивидуальных целей — возможно, кому-то нужен автомобиль для начинающих водителей, который планируется перепродать через пару месяцев.
Необходимо провести диагностику двигателя. Все моторы, устанавливающиеся на «Лада 14», имеют одну общую серьёзную проблему — частый обрыв ремня ГРМ. Его положено менять каждые 75 000 км пробега. На практике же он до этого срока не доживает, поэтому меняется каждые 40-50 тыс.
Разрыв ремня ГРМ особо опасен на 16-клапанных моторах с индексом 21126. Встреча поршней с клапанами грозит серьёзными вложениями в ремонт двигателя.
Лучшими вариантами станут 8-клапанные моторы объёмом 1,5 и 1,6 литра. Они имеют чугунный блок головки цилиндров и достаточно выносливы. Ресурс их службы при должном обслуживании — 300 000 километров.
Подтёки масла из-под ГБЦ свидетельствуют о том, что двигатель частенько перегревали. Сизый или тёмный выхлоп при работающем силовом агрегате передаёт «привет» от капиталки.
Обязательно стоит прокатиться на ВАЗ-2114 и оценить работу КПП. Трудности при переключении передач и посторонние шумы — явный признак проблем с трансмиссией. Ремонт коробки может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.
Если при нажатии педали в пол передача включается с трудом или авто не хочет разгоняться по мере роста оборотов двигателя — это явный признак неисправности сцепления.
«Ахиллесовой пятой» коробки «Лады Самары» 2114 является синхронизатор второй передачи. Хруст при переключении вниз говорит о том, что в скором времени потребуется перебор трансмиссии.
Состояние подвески проверить не сложно — если авто раскачивается при движении, это свидетельствует о проблемах.
От покупки тюнингованных «тазов» стоит отказаться. Заниженная подвеска, обвесы и чип-тюнинг прямо говорят о том, что к такому авто относились не бережно.
Наконец, болячкой всех ВАЗов является электрооборудование. Например, если при осмотре непроизвольно сработают стеклоочистители — покупателя должно это насторожить. С большой вероятностью, машина нуждается в замене монтажного блока.
Вывод
Так стоит ли покупать «четырку» в 2021 году? Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку всё зависит от целей и готовности водителя проводить время на СТО или же самостоятельно разбираться с проблемами. А они, безусловно, возникнут.
Откровенно говоря, ВАЗ-2114 — не лучший автомобиль, особенно для молодых людей. Конструкция 40-летней давности, старые агрегаты и узлы, недостаточный уровень комфорта и потребность в частых ремонтах отбивают у молодого поколения желание его покупать. Однако он не разочарует тех, кто разбирается в ВАЗах и осознаёт, на что идёт при покупке.