Команду Этери могут победить санкции.
Победы учениц на этапах и в финале Гран-при принесли Тутберидзе почти $60 тыс. дохода. Но санкции WADA могут надолго закрыть эту «лавочку».
Совсем недавно Елизавета Туктамышева дала большое интервью одному популярному питерскому YouTube-каналу. В нем она достаточно откровенно рассказала про «кухню» фигурки, о которой мало что известно простому обывателю. Один из вопросов ведущего касался спортивных заработков фигуристов и их тренеров. Лиза ответила, что Мишину она платит 30% от суммы призовых. Можно с определённой долей уверенности предположить, что подобные денежные отношения – стандарт для российской фигурки.
Суммы призовых на различных турнирах варьируются в зависимости от престижности, и финансового уровня организаторов. В данном случае, Гран-при ISU где-то посередине. Информация о гонорарах не является секретной, и доступна в Википедии.
Тутберидзе регулярно обвиняют, что она организовала в «Самбо-70» чемпионский «конвейер» исключительно для того, чтобы, как говорится, «стричь» бабло на регулярной основе. Возможно, завистники Этери в чем-то и правы. Если взять в руки калькулятор, вывод напрашивается сам собой.
Итак, возьмем для расчета только финал в Турине. Взрослая команда заработала в общем итоге - $58 тыс.: Косторная - $25 тыс., Щербакова - $18 тыс., Трусова - $12 тыс., Загитова - $3 тыс.. Но еще две ученица Тутберидзе победили в финале среди юниоров, Валиева и Усачева, заработав $6 тыс. и $4 тыс., соответственно. Итого получается, хрупкие девушки «облегчили» бюджет ISU на $68 тыс., доля Этери в которых примерно составила - $20,4 тыс. И это только финал.
Всего же, вместе с этапами, призовые фигуристок «Самбо-70» составили около $200 тыс. За два месяца работы совсем неплохо, молодцы девчонки. Но решение исполкома WADA может в одночасье закрыть эту «лавочку».
Союз конькобежцев (ISU) подчиняется решениям антидопингового агентства и МОК. А значит, спортсмены России не будут допускаться к турнирам, проводимых под эгидой этой организации. А это, считай, все известные крупные соревнования.
В итоге, ISU больше не платит, а перспектива участия спортсменок в соревнованиях, пока неопределенная. Если не удастся решить этот вопрос, «конвейер» рискует остановиться. Но если Тутберидзе охотно примут на Западе, то будущее девочек, под очень большим вопросом.