Этот автомобиль пришёл на российский рынок задолго до пластмассовых «азиатов» и ржавых «янки».
Причём производили Daewoo Espero в Ростове-на-Дону, и – достаточно долго, с 1990 по 1999 год. Только вот сборка была «отвёрточной», а на рынок выезжала всего одна комплектация, которая показалась бы настоящим «люксом» для советских граждан, тогда как на современных россиян впечатления не произвела бы.
К 2020 году Daewoo Espero уже не смотрится такой «бомбической» как в 90-е годы, но в своё время это авто было куда доступнее других иномарок, а по внешности выделялось на фоне «бюджеток» так, как LADA Vesta выделяется на фоне других моделей «АвтоВАЗа». Не зря ведь над дизайном «корейца» трудились те же люди, которые приложили руку к созданию Lamborghini Miura, Aston Martin DB4 и Alfa Romeo GTV.
Чего только стоит «игра» с остеклением, которое скрывало задние стойки настолько, что машина сбоку начинала походить не то на гоночный болид, не то на ракету. Максимальная скорость Daewoo Espero достигала 185 км/ч – не все «тазы» 2020 года выпуска так могут – а в плане плавности хода корейский седан не уступал даже японским «люксовым» моделям. Впрочем, недостатков у авто также хватало.
По скорости коррозийных процессов Daewoo Espero могла бы посоревноваться с курсом доллара, а мотор автомобиля, особенно в сочетании с автоматической трансмиссией, не проезжал и 200 000 километров, если его не обслуживали в идеальных условиях, с частой заменой масла и расходников. Ремень ГРМ любил рваться уже на 50 000 км пробега, а «гидрики» – отдельная проблема, которая «навещала» автомобиль в самый неподходящий момент.
Так сложилось, что к 2020 году о Daewoo Espero успели забыть все, однако зря – всё-таки автомобиль со «вторички» достаточно хорош, чтобы брать его на «повседнев» буквально за копейки, когда от российских «тазов» уже воротит.