Судя по всему скорость – единственное, в чём современные российские машины круче советских.
Скоростные характеристики автомобилей послевоенного периода были далеко не выдающимися, однако производители даже не задумывались о том, чтобы в первую очередь заботиться о динамике «Москвичей» и «Запорожцев», первых машин УАЗ и ВАЗ. Потому неудивительно, что для того, чтобы «уложить стрелку», советским авто требовалось гораздо больше 10 секунд.
В частности, Москвич-2140 с 1,5-литровым мотором на 75 лошадиных сил до «сотни» разгонялся за 19 секунд. У его «старшего брата» в лице «Москвича» в кузове 2141 под капотом располагался 1,7-литровый «атмосферник», выдающий под 76 «лошадок», потому 100 км в час советский хэтчбек набирал более, чем уверенно.
ВАЗ-2101 с 1,2-литровым двигателем на 64 лошадиных силы набирал заветную «сотню» за 22 секунды, тогда как ВАЗ-2109 с полуторалитровым «атмосферником» на 72 «кобылы» достигал той же скорости всего за 14 секунд, что уже близко к тому, что демонстрируют современные и неподготовленные автомобили российского производства.
Что касается «Нивы», то внедорожник со 75-сильным «атмосферником» на 1,6 литра набирал 100 км/ч почти что за аналогичный с «копейкой» показатель – 23 секунды. Компактный ЗАЗ-968 «Запорожец» – едва ли не самый лёгкий автомобиль из тех, что представлены в этом списке, но и он разгонялся до «сотни» за 38 секунд, что неудивительно – всё-таки с 42 «лошадями» под капотом особо не погоняешь.
ГАЗ М-20 «Победа» набирал первую «сотню» 46 секунд, а до второй – не добирался вовсе, однако сложно требовать большего от 52 лошадиных сил. Наконец, ГАЗ-13 «Чайка» с 5,5-литровым двигателем на 195 л.с., несмотря на приличные показатели, «укладывал стрелку» за 20 секунд – быстрыми советские автомобили не назвать, но любили их за другое.