«АвтоВАЗ» успел как удешевить, так и улучшить флагманский седан по длинному ряду критериев.
Причём в лучшую сторону улучшений не сказать, чтоб сильно уж много. В момент своего выхода в 2015 году LADA Vesta сорвала настоящий фурор, быстро став бестселлером российского бренда и завоевав горячую любовь публику. Автомобиль на фоне всего того, что «АвтоВАЗ» выпускал раньше, действительно выглядел вполне достойно, потому и требовали от него значительно меньше, чем сейчас, когда к «Весте» уже все привыкли.
Тем не менее, это – не повод становиться хуже, хоть Тольяттинский автозавод, судя по всему, и считает иначе. Из улучшений LADA Vesta за 5 лет выделить можно с полтора десятка моментов, но весомыми из них будет разве что 5 пунктов. Сзади наконец-то начали устанавливаться дисковые тормоза вместо барабанных, которые годами вызывали смех у российских водителей, которые отдавали по 500-600 тысяч рублей и ездили на машине с «барабанами».
Только в 2019 году «АвтоВАЗ» удосужился довести до ума ограничители дверей, чтобы те наконец начали фиксировать в том числе и среднее положение. Доработка короба резонатора позволила LADA Vesta избавиться от надоедливого «ревущего» впуска, а появление ветровой накладки устранило проблему с частым засорением подкапотного пространства. Помимо этого, 2 года назад «Веста» обзавелась стабилизатором поперечной устойчивости, а в начале этого года – приятно смотрящейся приборной панелью с подсветкой – не так уж и много доработок для 5 лет.
А вот ухудшений – с запасом. В 2015 году запасное колесо было на литом диске, теперь – уменьшенного размера и на штампованном. Железный домкрат сменился пластиковым, а форсунки омывателя теперь не красят в цвет кузова. Декоративная крышка двигателя хоть и выполняла функцию накладки, но при этом – давала и какую-никакую защиту, однако её убрали, как и гофру изоляции электронного блока управления. «АвтоВАЗ» будто перестал беспокоиться о защите технической «начинки» LADA Vesta.
На опоры двигателей куда чаще жалуются владельцы новых LADA Vesta, а не старых. Та же ситуация у большинства комплектующих, которые в 2020 году будто бы испортились окончательно: претензии есть к ЭУР, рулевой колонке, подгонке пластика и даже к «масложору». Одним словом, чем дальше «в лес», тем хуже LADA Vesta, которая за 5 лет изменилась далеко не в лучшую сторону.