Сто раз нужно подумать, платить ли такие деньги за такое качество.
Как бы там ни было, а разницу между уровнем комфорта и качеством материалов в «японце» российского и, собственно, японского производства автомобилисты замечают на собственном опыте. И чем в первую очередь может разочаровать владельца Toyota RAV4 российской сборки, так это появлением ржавчины даже на маленьких пробегах вроде 4500–5000 км.
Страдают при этом элементы, которые прячутся под днищем, например, кардан. Что до кузова, то владельцы Toyota RAV4 опечалены качеством лакокрасочного покрытия и быстрым появлением сколов, которые пока не ржавеют, но портят вид транспортного средства. Решается проблема водителями бюджетно — наждачкой и краской, либо предусмотрительным обклеиванием проблемных мест «Равчика» пленкой.
От поездки в «японце» многие владельцы тоже не в восторге, поскольку считают, что аэродинамика у Toyota RAV4 как у дивана, подвеска слишком жесткая, отчего преодоление дороги с неровностями превращается в настоящее испытание, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего — отдельные водители «Рафика» пишут, что ее нету вовсе.
Казалось бы, с ценой в 2 миллиона рублей у Toyota RAV4 должен быть хотя бы идеальный салон, но для России и этого не предусмотрели: купившиеся на идею о легендарном качестве «Тойоты» автомобилисты не учли, что получат японское качество российского разлива, а следовательно и оснащение как у «стиралки» «Вятка»: внутри тесновато, материалы отделки довольно бюджетные, а в бардачке нет такой важной мелочи, как подсветка — приходится «колхозить».
Скрипящие как «старая телега» колодки на 3–4 тысячах км пробега тоже не добавляют плюсов в копилку «обрусевшего японца». А «вишенкой на торте» становится экокожа, которой обтянут руль Toyota RAV4 — нередко ее приходится менять по гарантии спустя несколько месяцев после покупки нового кроссовера.