Ни слова о Jawa 350 – только малоизвестные байки социалистических стран.
Середина прошлого века была небывало богатой на разного рода оригинальные транспортные средства. По всем странам Европы популярность набирали мотоциклы из Чехии, Германии, Венгрии и даже Австрии. Однако три модели байков к 2020 году оказались несправедливо забытыми, потому было бы неплохо напомнить о них широкой публике.
В первую очередь, конечно, речь идёт о Pannonia T5. Эти мотоциклы выпускались венгерским заводом в городе Чепель, причём 90 процентов продукции шло на экспорт – в СССР и США. В 1965 году свет увидела модель Т5, отличавшаяся от своих «соседей» по модельному ряду оригинальной коляской, которая напоминала мотор реактивного самолёта.
Советские мотолюбители даже умудрялись ездить на Pannonia T5 из Москвы и Санкт-Петербурга на Юг России, чем вызывали замешательство среди европейских жителей, которые не привыкли к тому, что на мотоциклах совершают столь длительные поездки. На втором месте списка расположилось чешское предприятие CZ, которое в России известно и по сей день, однако модель CZ 470 Sport до СССР так толком и не добралась, в результате чего в 2020 году о ней знает слишком мало людей.
CZ 470 Sport сравнивали с Jawa 350 благодаря схожим дизайнерским решениям, однако эти два «чеха» кардинально различались в конструктивном плане. Трубчатая рама обеспечила «Чезету» надёжность и долговечность на уровне более именитых конкурентов, потому неудивительно, что в Европе этот «спортбайк» встречается сравнительно часто.
Наконец, завершает ТОП-3 мотоцикла 60-х, которые несправедливо забыты, MZ ES 250. Байк с лаконичным непонятным названием выпустили на стыке 50-60х годов прошлого века, причём немецкое предприятие на тот момент буквально «разрывали» на части репарациями. MZ ES 250 даже вывозился в СССР в качестве трофейных мотоциклов офицерами советских войск – вот такие байки бы в серию в 2020 году, вместо японских «консервных банок».