«Форд» ушел, «Мондео» остались. Но и им уже пора.
Индикатором доверия автомобилистов к марке и модели можно считать востребованность на вторичном рынке. Однако качества конструкции и сборки, которые позволяют автомобилю сохранять надежность долгое время, а также длительной актуальности технологично-опциональной «начинки», оказывается, недостаточно для того, чтобы «оставаться на плаву». Ford Mondeo 5 поколения с небольшим пробегом, будучи «лакомым кусочком» рискует уступить не только подержанной «Камри», но и «камризаменителю» - «Оптиме».
Mondeo 2018 года с пробегом в 30 тысяч км с 200-сильным мотором, «автоматом», богатым опционалом и внешностью «а ля Мустанг» сегодня можно найти на вторичном рынке по цене 1,3-1,6 млн рублей – в зависимости от состояния, комплектации, наличия эксклюзивных «фишек», например, дизайнерских кожаных чехлов на сидениях.
Новый такой «Мондео» стоил от 2 млн рублей, и ему еще «бегать и бегать», ведь машина практически новая, ломаться еще рано, да и «Форды» в целом славились хорошим качеством сборки. По комфортабельности Ford Mondeo 5 не уступает бизнес-седану Toyota Camry. Эту машину иногда называют даже «премиумом для бедных», и «Мондео» действительно соответствует стандартам класса. Однако смотреть потенциальные покупатели из числа любителей бизнес-класса на «вторичке» охотнее будут не на «Мондео». Если денег не хватает на «Тойоту», более востребованной окажется KIA Optima. И не потому, что она красивей или надежней.
Автомобилисты, судя по отзывам в сети, предпочтут «кореянку» «американцу» уже потому, что Ford из России ушел. Компания KIA остается, а это значит, что как бы корейцы не удешевляли автомобили, предлагая их под новыми маркетинговыми «соусами» по завышенной цене, и как бы активнее не «изнашивался» автомобиль после первых десятков тысяч км, присутствие марки на рынке создает ощущение стабильности и защищенности. «Форд» ушел, и проиграл корейцам.
Что делать тем, кто уже владеет «Мондео»? «Донашивать». Выгодно реализовать авто на вторичном рынке не получится. Такой «фокус», как с подержанной «Камри» или даже «Оптимой», тоже не пройдет – купить «свежее» б/у, покататься пару лет, и продать за те же деньги. Перспективы не слишком радужные.