Кажется, все русские поговорки были созданы для «УАЗа».
Зачем унывать, если можно посмеяться — с таким предложением обратились к подписчикам официальные представители Ульяновского автозавода в соцсетях и решили провести небольшой интерактив: собрать словарик излюбленных выражений «УАЗоводов», основанных на известных русских пословицах и поговорках. Больше всего внимания получил УАЗ «Патриот» — оказалось, плюсы и минусы внедорожника метко вписываются в народное творчество.
В первую очередь досталось слабым сторонам автомобиля. «УАЗ» гниёт с головы — такое описание придумали автомобилисты слабой коррозийной стойкости УАЗ «Патриот». Несмотря на то, что менеджеры завода отрицают проблему и обещают, что качество «кузовщины» внедорожника и защита от ржавчины постоянно улучшаются, владельцы жалуются, что им тем временем приходится красить и заливать мовилем предыдущие «обещания» производителя.
Любишь кататься, люби и в «Патриоте» ковыряться — этой ёмкой поговоркой можно передать многолетний опыт владельцев внедорожника, которые знают: ломучесть внедорожника — это не миф, а реальность. Некоторым «УАЗоводам» везет, и они сталкиваются только с заменой расходников и мелкими «косяками», а другие водители половину гарантийного срока проводят в сервисе у дилеров или в личном гараже.
«УАЗ» с возу — бюджету легче. Слишком много вложений нужно сделать, чтобы штатный «Патриот» даже в «богатой» комплектации стал не только проходимым, но и комфортным автомобилем. Притом, что изначально внедорожник стоит недешево: 865 тысяч в «базе» и 1,328 млн рублей в «топе». Да и расход топлива в минимум 14 литров по городу с постоянными поломками машины не дает «УАЗоводам» экономнее вести бюджет.
Но нашлись и те автомобилисты, которых устраивает УАЗ «Патриот» в том виде, в котором выпускается. Эти пользователи ценят внедорожник за высокий уровень проходимости, ведь «Патриоту» не страшны ни снежные сугробы в городе, ни бездорожье, ни брод: глаза боятся, а «УАЗик» едет — так хвалят в сети машину. А есть и такие варианты: «Как зима не злится, а Патриоту покорится», «Без труда УАЗ доедет до пруда», «УАЗик — не пытка, а путь — не беда».
И, наконец, не такой уж «Патриот» и дорогой, особенно если сравнивать автомобиль не с легковым седаном вроде «Гранты», а с другими новыми рамными внедорожниками. Если отбросить в сторону «китайцев», к которым у россиян нет доверия, то окажется, что другие внедорожники вроде «Крузаков» и «Паджеро» стоят в 3–4 раза дороже. А, как известно, лучше УАЗ в гараже, чем «Крузак» в автосалоне, или: «Лучше Патриот в руках, чем кредиты в долгах».