Российский «бюджетник» быстро разочарует владельцев недостатками.
Появившаяся еще в 2011 году LADA Granta быстро нашла свою аудиторию и завоевала популярность на российском рынке, а с момента рестайлинга, произошедшего в 2018 году, российский «бюджетник» стал наиболее востребованным и дешевым автомобилем в РФ. С такими данными данная машина должна быть у каждого отечественного автомобилиста, но в действительности не все предпочитают покупать такое авто.
Так почему же покупка «Гранты» - не самое лучшее решение? Этому существует несколько утверждений, объясняющих несостоятельность выбора очередного автохлама от «АвтоВАЗ».
Прежде всего стоит отметить низкую прочность кузова и лакокрасочного покрытия на LADA Granta FL – многие автолюбители подчеркивают появление сколов и очагов ржавчины уже в первый год эксплуатации. Также российский «бюджетник» отличается низким качеством декоративных элементов в интерьере, из-за чего при езде ощущаются скрипы и другие посторонние звуки, которые быстро разочаруют автовладельцев.
Под капотом «Гранты» расположились 1,6-литровые двигатели на 87, 98 и 106 лошадиных сил, которые обладают ременным приводом ГРМ, требующим замены уже после 50 000 км. Помимо того, подтекание масла из-под клапанной крышки и поломка сальников ведет к возникновению масложора. Масляное голодание на движках, расположенных под капотом российского «бюджетника», приводит к заклиниванию распредвала или провороту шатунных вкладышей. Еще стоит подчеркнуть, что ресурс «грантовских» моторов составит не больше 120 000 км, а позже необходимо произвести капремонт с заменой поршневой группы.
АКПП на «Гранте» доставляет большое количество неприятностей из-за возникновения стуков и вибраций при переключении скоростей, а еще быстро выходят из строя сцепление и выжимной подшипник. «Робот» оказался еще более капризнее «автомата», а МКПП – самая надежная трансмиссия, требующая регулярного обновления масла.
Подвеску на LADA Granta тяжело назвать комфортной и надежной из-за жесткости и частому выходу из строя основных комплектующих. Самыми главными «болячками» ходовой части российского «бдюджетника» выступают опорные подшипники, которые ломаются уже после 10 000 км, а амортизаторы приходится менять уже к 30 000 км. После 60 000 км требуется замена внешних ШУРусов и сайлентблоков.
Таким образом, покупка LADA Granta даже в топовых комплектациях – не самое лучшее решение, особенно если владелец рассчитывает на длительное использование. «Гранта» оказалась автомобилем с низким комфортом, убогим оснащением и сомнительной надежностью – в таком случае лучше приобрести Hyundai Solaris, который будет хорош как в новом, так и подержанном варианте.