А не «развалится» ли спустя пару километров?
В современном автомобильном мире существует огромное разнообразие методов по увеличению мощности двигателя: от полной замены комплектующих внутри самого агрегата, до обычной прошивки «мозгов». И что удивительно, из некоторых автомобилей можно «выжать» огромное количество лошадиных сил при наличии должных знаний, умении и ноутбука с нужными проводами.
Самыми распространенными автомобилями для чип-тюнинга являются все представители концерна VAG и в том числе «серая» Skoda, которая никак не предназначена для скорости. Причина в том, что изначально «чехи» «задушили» моторы для соответствия экологическим стандартам и, убрав все ограничения в программе Stage 1, можно получить ощутимую прибавку в мощности.
Например, Skoda Octavia A7 с 1,8-литровым мотором, который в стоке выдает 180 лошадиных сил. Что будет с ней, если сделать прошивку Stage 2 и как она себя начнет вести? Просто изменить программу мотора нельзя, так как нужно изменить и работу трансмиссии, иначе ее ресурс значительно снизится.
Stage 2 со стандартной турбиной, но с измененной выхлопной системой способна разогнаться до 100 км/ч за 6,5 секунд, а это уже серьезный показатель, который обычно присущ более дорогим и мощным автомобилям. Заменив подвеску и турбокомпрессор, можно достигнуть «сотки» еще быстрее, затратив на это меньше 6 секунд.
В тихом омуте «Шкода» водится. «Серая» Skoda Octavia имеет большой потенциал для тюнинга и способна подарить владельцу приятные ощущения от вождения и ускорения, но к чип-тюнингу нужно относится серьезно, чтобы сохранить ресурс мотора. Stage 1 и 2 при правильной работе способны даже увеличить жизнь силовому агрегату. Помимо этого, автомобиль останется предсказуемым и способным комфортно передвигаться с небольшой скоростью.