Сюжеты:

#ВМЕСТЕМЫСПРАВИМСЯ: Крымские рокеры проведут благотворительный фестиваль в Севастополе Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ
Главная страница | АвтоМедиа | Всё равно, что живого мамонта откопать: Найден раритетный спортбайк ИЖ-54 – в мире таких всего 2

Всё равно, что живого мамонта откопать: Найден раритетный спортбайк ИЖ-54 – в мире таких всего 2

Чт 16 апреля 2020, 18:20:00

Мотоциклу на днях исполнилось 65 лет, но выглядит он так, словно сошёл с заводского конвейера максимум пару месяцев назад.

До начала апреля этого года считалось, что в мире остался только один экземпляр гоночного мотоцикла ИЖ-54, который простаивал себе спокойно в тульском музее. Такая «раритетность» модели в принципе неудивительна – выпускался «ИЖ» с 1955 по 1960 годы, причём выходил в ограниченном количестве, поскольку простые мотолюбители не могли себе позволить такой байк.

ИЖ-54 оснащался скромным моторчиком с 1 цилиндром, который «в лучшие годы» выдавал под 19 лошадиных сил, причём несмотря на не самые впечатляющие показатели, на гоночных трассах мотоцикл без проблем разгонялся до 120 км в час, что позволило ему стать неоднократным призёром шоссейно-кольцевых гонок.

Запоминающихся особенностей у ИЖ-54 хватало с запасом – сразу видно, что проект рассчитывался на серьёзную аудиторию профессиональных гонщиков, для которых скорость и запас хода были на первом месте, тогда как яркая внешность – на одном из последних. Впрочем, этот раритет внешне смотрится неплохо: красный кузов, ровные линии, симпатичные крылья.

Но основной особенностью ИЖ-54 всё-таки считался удлиненный бензобак, из-за которого водителю приходилось ехать на сиденье, скрючившись в причудливой позе. Инженеры объясняли это решение желанием повысить аэродинамику мотоцикла, а также – заставить его мотор «запеть» так, чтобы этот звук запоминали соперники во время гонок.

В 2020 найти такой раритетный спортбайк – всё равно, что мамонта живого откопать, остаётся только надеяться, что в будущем обнаружат ещё хотя бы несколько экземпляров ИЖ-54, чтобы в дальнейшем вернуть их на конвейер.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: