До «европейцев» «Атласу» еще расти и расти.
Самый популярный по итогам минувшего года китайский автомобиль в России Geely Atlas продолжает доказывать, что далек от стереотипного «ломучего китайского ведра». Так, в Беларуси был найден экземпляр «Атласа», который за 2 года службы в таксопарке национального аэропорта в Минске пробежал более 325 тысяч км.
Кроссовер работал практически без отдыха, делая перерывы только на прохождение ТО через каждые 10 000 км, и в день ездил в среднем 450 км. До истечения гарантии Geely Atlas обслуживался в официальном дилерском центре, но по достижении пробега в 150 000 км перешел на обслуживание в местном автосервисе с сохранением межсервисного интервала.
Сообщается, что кроме замены расходников в гарантийный период на Geely Atlas пришлось только подтянуть рулевую рейку. На пробеге в 300 тысяч км потребовалась замена моторчика печки. 139-сильный 2-литровый бензомотор «Атласа», который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», масложором не страдает, хотя на нынешнем пробеге иногда стало появляться запотевание. Аккумулятор стоит оригинальный до сих пор, лобовое стекло тоже.
Внешне Geely Atlas тоже выглядит достойно, как для автомобиля с таким большим пробегом: хром почти как новенький, краска повредилась только на заднем бампере из-за частого открытия багажника и перевозки вещей. Правда, на замке капота появилась ржавчина, а дверь под ручкой водителя слегка поцарапана — пленку не наклеили вовремя. Салон тоже смотрится прилично, руль не затерт, рычаг КПП и пластик интерьера тоже, а все сиденья сразу же после покупки одели в чехлы.
Но состояние кроссовера не слишком впечатлило сеть. Автолюбителей не проведешь — пользователи нашли, что не так с Geely Atlas с 300-тысячным пробегом. Так, опытные водители отмечают, что причины восторгаться «Атласом» нет, поскольку за этот срок с аккумулятором и «лобовухой» ничего и не должно было случиться на любом автомобиле. Тот факт, то агрегаты проходили 300 тысяч без поломок, конечно, подчеркивает их надежность, но вот облезший бампер и ржавый замок всего за 2 года — это тревожный звоночек.
В итоге пример Geely Atlas доказывает, что китайские автомобили больше не «ломучие», но по-прежнему «ржавые вёдра» — хорошая попытка, китайцы, но придется постараться лучше. Хотя и надежность агрегатов у данного «Атласа» спорная: ведь 300 000 км он проездил не в городских пробках, а в основном по трассе, от аэропорта до Минска.