Чешский лифтбек заявил о себе как надежный и неприхотливый автомобиль еще 10 лет назад, но и сегодня продолжает привлекать россиян.
Большинство российских автолюбителей стремится приобрести машины, которые не только надежны, но и недороги, но постоянные изменения цен и кризисное время «бьют» по карманам россиян быстрее, чем последним удается накопить на долговечный европейский автомобиль. Поэтому, стоит обратить внимание на «вторичку», где можно приобрести надежного «европейца» по цене прославленной LADA Granta.
Среди таких автомобилей следует отметить Skoda Octavia второй генерации, которую можно назвать эталоном надежности и универсальности. Мимо такой машины на российском вторичном рынке не стоит «проходить» мимо, так как даже в подержанном варианте, данный «чех» даст фору многим конкурентам.
Кузов Skoda Octavia A5, выпущенный в 2008 году, отличается повышенным антикоррозийным покрытием, благодаря чему следы ржавчины встречаются только на дверных порогах и колесных арках. Но также сов ременем появляются и другие проблемы, среди которых выделяются запотевание передних противотуманок, недолгий срок службы ламп ДХО, поломка концевика замка дверцы багажного отсека и отказ работоспособности электродвигателей, регулирующих положение стекол дверей.
Под капотом второй «Октавии» расположатся 1,4-литровые моторы на 80 и 122 лошадиных сил, 1,6-литровый 102-сильный агрегат, 1,8-литроввый движок на 152 «лошадок» и 2-литровый 200-сильный турбодвигатель. Самыми беспроблемными движками выступают 1,4-литровые агрегаты, которые благодаря простой конструкции редко выходят из строя, а срок службы установок превышает 300 000 км. Подобными свойствами обладает и 1,6-литровый мотор, а 1,8-литровый движок доставит большое количество хлопот из-за масложора, пониженной герметичности водяного насоса, выхода из строя электромагнитных клапанов, регулирующих работу турбины и частыми поломками ТНВД.
МКПП и АКПП на чешском лифтбеке прославились надежностью и потребность в первом ремонте появляется только после 150 000 км. Но версию «Октавии» с «роботом» лучше не покупать из-за возникновения рывков, что влечет за собой пере прошивку блока управления.
Подвеска на Skoda Octavia II долговечна и энергоемкая, позволяющая «проглатывать» небольшие неровности на дороги. Чаще всего из строя выходят задние сайлентблоки передних рычагов, стойки стабилизатора и шаровые опоры.
Таким образом, на подержанную Skoda Octavia второго поколения стоит обратить внимание, так как за 500 000 рублей надежнее автомобиля на российской «вторичке» не найти. Покупка «Октавии» - это именно тот случай, когда хочется «европейца», но денег хватает только на «Гранту».