Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | АвтоМедиа | Ева, Ева, королева: Сеть удивила мощная LADA EVA — когда российский автопром свернул не туда?

Ева, Ева, королева: Сеть удивила мощная LADA EVA — когда российский автопром свернул не туда?

Пт 10 апреля 2020, 23:00:18

300-сильный спорткар на базе ВАЗ-2108 был мечтой всех пацанов.

Конечно, необычная «Лада» не каталась по дорогам общественного пользования: машина была создана для участия в раллийных гонках, а за основу взяли тольяттинский ВАЗ-2108.

Но справедливости ради стоит отметить, что от «Восьмерки» LADA EVA сохранила только общий силуэт кузова, двери и оптику. Сам же кузов для «Евы» создавали из стеклопластика с учетом аэродинамики автомобиля. В работе участвовали специалисты экспериментального завода спортивной авиации из города Пренай.

Под капот LADA EVA поставили «ВАЗовский» агрегат с увеличенным до 1,86 литра объемом, 16-клапанной головкой блока, турбиной и системой распределенного впрыска от Lucas, что позволило ему генерировать мощность до 300 «лошадей». Конструкция подвески базировалась на подрамниках, с двойными поперечными рычагами, что делало болид еще более устойчивым и управляемым.

Интересно, что со временем LADA EVA получила модернизацию под названием S-PROTO, которая развивала мощность до 350 лошадиных сил и имела уже полный привод. А позже ради участия в Дакаре-91, где «Лада» заняла 5-е место в общем зачете, на автомобиль поставили 400-сильную «шестерку» Porsche и полный привод с «Порше» 959, благодаря чему Samara T3 — так назвали третью модернизацию «Евы», — смогла развить скорость до 220 километров в час. Стоимость проекта тогда составила 150 000 долларов.

Мощная LADA EVA удивила сеть — пользователи соглашаются с тем, что для своего времени это была поразительная машина. «Ева, Ева, королева», «Русский аналог Mitsubishi Lancer Evolution», «Сделали бы серийным — была бы бомба», — пишут автолюбители и задаются вопросом о том, когда российский автопром свернул не туда — ведь сейчас такие болиды «АвтоВАЗ» и другие энтузиасты даже не пытаются делать.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: