Обнаруженный дефект может стать причиной ДТП.
В компании Mazda объявили о вероятности массового дефекта на моделях CX-5, заключающийся в возможном отказе передних светодиодных габаритных и дневных ходовых огней, полном либо частичном. Опасность в том, что из-за отказа оптики неисправный кроссовер может стать незаметным для других автомобилей в потоке в темное время суток, а это может привести к ДТП.
Под отзывную кампанию попадают 9040 экземпляров Mazda CX-5 1-го поколения в рестайлинговом варианте — это машины, которые реализованы с 17 марта 2015-го года по 15 сентября 2016-го.
Список VIN-кодов «подозреваемых» кроссоверов размещен на сайте Росстандарта — владельцам этих Mazda CX-5 необходимо отправиться к дилеру на проверку габаритов и ДХО, сверку даты выпуска и серийного номера. В случае необходимости замену либо ремонт неисправных частей произведут бесплатно для владельца.
Однако некоторые владельцы обеспокоены тем, что автомобилям Mazda CX-5 грозит «слепота», поскольку навестить дилера им пока что не удастся — автоцентры не готовы принимать посетителей до окончания текущего режима нерабочих дней, введенного в целях борьбы с распространением нового вирусной инфекции. А значит, до тех пор остается риск попасть в ДТП в случае отказа передней оптики.
Пользователи также шутят, что компания Mazda — это «заботливые бракоделы»: дескать, полноценным бракоделами их не назовешь, поскольку это японцы, но и звание исключительно заботливых в умах российских автомобилистов заслужила только Toyota. Однако отзыв Mazda CX-5 считают похвальным: «Молодцы маздовцы, светодиод — это не лампочку вкрутить», «Самые трудяги в последние годы».
Другие же автомобилисты ехидничают, что в компании наоборот слишком заботливыми стали: и оптику чинят по первому зову, и об экологии беспокоятся больше остальных — отсылка на недавнюю новость о разработках ДВС для автомобилей Mazda, работающих на биотопливе из водорослей. «А почему не из топинамбура?», «А на газировке будет?» — шутят в сети.