Самый популярный «китаец» в России подтверждает свое звание на практике.
Пока непримиримые противники китайского автопрома яростно доказывают, что машины из Поднебесной — это «гнилые вёдра», которые разваливаются если не сразу после покупки, то точно сразу после окончания гарантии, автомобили Geely достигают огромных пробегов в таксопарках Беларуси. Так, недавно был найден Geely Atlas c пробегом за 300 000 км, который до сих пор жив и здоров, и выглядит достойно.
Если быть точнее, Geely Atlas с «атмосферником» 2.0 и МКПП пробежал 325 540 км на службе в Национальном аэропорту Минска, причем в практически непрерывном режиме — и это даже не наибольший пробег в данном таксопарке. Но многие европейские иномарки с подобным пробегом пребывают в печальном техническом состоянии — тем интереснее узнать, что случилось за это время с «Атласом».
Стоит уточнить, что климат в Беларуси хоть и менее суровый, чем в большей части России, но реагенты для чистки дорог тоже используют. Побег Geely Atlas в качестве такси при этом заключался в поездках по трассе от аэропорта и до места назначению по городу в соответствующих условиях. Причем ездят на «Атласе» аж 4 водителя, которые работают по сменам, с разной манерой езды.
Конечно, пробег в 300 тысяч км не мог не сказаться на лакокрасочном покрытии «китайца»: на капоте Geely Atlas есть несколько маленьких, но старых сколов, также краска скололась на заднем бампере, через который проходило огромное количества багажа пассажиров. Ожидалось, что хотя бы немного будут сколоты пороги «Атласа», но те при этом выглядят достойно.
Сиденья Geely Atlas закрыты чехлами, но не ради маскировки износа, а исходя из корпоративных требований аэропорта — тем более что под чехлами прячется почти идеальная заводская обивка, если не считать водительское кресло — там проявился присущий им залом. Рулевое колесо почти не затерто, и в меру протерлись кнопки стеклоподъемников в дверной карте «Атласа».
Под днищем «Атласа» тоже нет больших сюрпризов. Этот экземпляр до окончания гарантийного срока проходил все ТО у «официалов», где по регламенту раз в 120 тысяч км менялись цепь ГРМ с роликами, через каждые 10 тысяч — моторное масло, каждый 90 тысяч — масло в МКПП, а свечи — через 20 тысяч. Передние колодки ходят по 45 тысяч км в среднем, задние — по 60. Амортизаторы до сих пор штатные. Никаких проблем с двигателем Geely Atlas не было. Внепланово пришлось заменить только перегоревшие лампы и электромотор печки на пробеге в 280 тысяч км.
Если учесть, что этот Geely Atlas, как и те, что поставляются в Россию, собирался на заводе «БелДжи» в Беларуси, то нет причин думать, что в наши края кроссовер приезжает каким-то «не таким» и пройти те же 300+ тысяч километров здесь не сможет. И российские автомобилисты, похоже, начинают задумываться, ведь если так пойдет, «китайцы» «немцев» перегонят.