На первый взгляд Toyota Land Cruiser Prado — пример того самого японского качества, автомобиль, не доставляющий владельцу никаких проблем. Но так ли это на самом деле?
Одним из преимуществ «Прадика» отмечают его раму, заслужившую репутацию непоколебимой и вечной конструкции. Тем не менее, слабости у неё есть, хоть и не очевидные. Несмотря на то, что «Крузак» — внедорожник, многие владельцы этой машины воспринимают её как статусный предмет и передвигаются на нем по городу. А если Prado все-таки выезжает на бездорожье, то грязь и вода приведут к коррозии рамы. Ржаветь может и кузов: чаще всего гниют двери багажника и пороги.
Проблема конкретно «Прадиков» с дизельными двигателями заключается в том, что качество российского дизеля до стандартов японцев не дотягивает, да и должное обслуживание в наших центрах обеспечить могут не всегда.
Один из самых неоднозначных двигателей — трехлитровый мотор мощностью 150 л.с. Владельцы Prado жалуются, что именно он «не едет». Внедорожник комплектовался этим двигателем до 2004 года, после этого начала устанавливаться модификация этого мотора, прибавившая 13 «лошадей» и уменьшила расход топлива. В остальном двигатели имеют ресурс 200-400 тысяч км.
Тем не менее, как говорилось выше, не стоит уповать на то, что покупка дизельного «Прадо» сэкономит много денег на заправке, ведь японские моторы капризны к качеству топлива. При этом на любом моторе необходимо каждые 150 тысяч км менять ремень ГРМ и следить за состоянием топливных форсунок.
С подвеской таких проблем как с прошлыми деталями не будет: она уж точно вписывается в понимание японского качества и способна проехать 200 тысяч км без ремонта. До этого момента может возникнуть необходимость только поменять передние стойки стабилизатора.
Ступицы в зависимости от способа эксплуатации «живут» в среднем по 100 тысяч км. Однако не стоит слепо надеяться на неубиваемость подвески, так как то, что она сделана качественно не означает, что в ней нечему ломаться, так что подвеску стоит регулярно проверять.