Похоже, маркетологи «китайца» поспешили с хвалебными одами.
Когда кроссовер Haval F7 вышел на российский рынок, даже противники китайского автопрома отмечали, что дизайн «китайца» удался, и он наконец-то не выглядит как копия какой-то известной иномарки — а уж те, кому F7 искренне понравился, и вовсе не скупились на комплименты. Однако позже производитель выпустил Haval F7x — практически аналогичный кроссовер купеобразной формы.
Первопроходцем в продвижении этого модного нынче кузова был не «китаец», а BMW X6, для которого баварский автоконцерн и придумал пафосное наименование «кросс-купе» вместо завышенного хэтчбека. Renault тоже выкатили на рынок купеобразный кроссовер Arkana, рассчитанный на молодежную аудиторию, которой важен внешний вид автомобиля. По той же тропе пошел и Haval, представив публике F7x.
И вот выясняется, что дифирамбов внешнему виду «китайца» больше не поют. Наоборот, в сети неожиданно критикуют Haval F7x как раз из-за дизайна: мол, где обещанный стиль. Пользователи считают, что кросс-купе за счет нового кузова выглядит убого, из разряда «Фэшн из май профэшн», да и казавшийся удачным экстерьер из-за этого теперь выглядит вторичным. Кому-то F7x напоминает менее симпатичный вариант Mazda CX-5, а другому — «раздутую Весту».
Даже удивляет, насколько видоизмененная задняя часть кузова — спереди Haval F7 и F7x выглядят одинаково, — повлияла на восприятие автомобиля в целом. Автомобилисты рассказывают, что за счет купеобразного силуэта кроссовер выглядит тяжеловесно, а «мясистый зад» лишает его облик динамичности — кажется, что это большой и неповоротливый «комод». «Фу, какой горбатый», «Китайщина, она и в Африке китайщина», — пишут в сети и сетуют на непрактичность кузова, так как багажник уменьшился почти вдвое.
Не понравилась автомобилистам и слишком узкая резина, из-за которой массивный Haval F7x выглядит комично, как толстячок на тоненьких ножках. А отдельным пользователям показались смешными желтые вставки в отделке салона кросс-купе: «Это если обмочиться от страха, чтобы не видно было?» — шутит сеть.