«Не сотвори себе кумира». — «Нет, не слышали», — говорят российские автомобилисты.
Об этой японской машине среди российских автолюбителей ходит много легенд: дескать, она не ломается, не нуждается в частом обслуживании, медленно теряет в цене и на «вторичке» востребована чуть ли не больше всего. Можно даже сказать, что Toyota Camry — это современная «Волга». И сразу понятно, почему: более желанного автомобиля, чем этот российский седан, как правило, модели ГАЗ-24, в СССР представить было сложно — так и теперь «Камри» является мечтой для автомобилистов.Даже ощущения при поездке на «Волге» тогда и на «японце» сейчас схожи: водитель сразу же начинает считать, что круто выглядит на дороге, что в потоке его уважают, будто это едет криминальный авторитет или правительственная «шишка». К тому же, «Волга» советскому народу была почти недоступна по причине высокой стоимости — копить на ГАЗ-24 можно было долгие годы, — из-за чего седан казался людям эдаким «советским бизнес-классом». А Toyota Camry в России и так на сегодня приравнивают к бизнес-классу.
Но если убрать в сторону ореол «легендарного японского качества», который витает над «Камри», и желание «порисоваться» перед знакомыми, то окажется, что в техническом плане машина на российском рынке чуть устарела. Кто-то скажет, что это просто консервативный подход к автомобилестроению, благодаря которому Toyota Camry остается надежной и пользуется популярностью у автолюбителей — и будет прав. Но иногда, глядя на американские версии «Камри» с гибридными силовыми установками, интересным дизайном и более мощными моторами, становится грустно.
Обслуживать Toyota Camry действительно дорого — за 9 техосмотров у «официалов» без учета дополнительных услуг владельцу этого «японца» придется отдать около 150 тысяч рублей. Страховка у «Камри» тоже чуть ли не самая дорогая в сегменте — виной тому во многом популярность японского седана среди угонщиков. Да и о качестве лакокрасочного покрытия Camry ходит дурная слава: кузов быстро затирается, легко обрастает царапинами и сколами, поэтому найти экземпляр в «родной» краске на вторичном рынке крайне сложно.
Что же получается, Toyota Camry рассчитана на дураков и переоценена в РФ — некоторые автомобилисты действительно так считают, ругая «японца» последних лет за одноразовый металл, прожорливый двигатель и раздражающее многих чувство превосходства, которое машина передает владельцам. Но сложно отрицать, что проблем с «Камри» мало, и это комфортный автомобиль, который не только в теории, но и в реальности компенсирует недостатки пресловутой надежностью, долговечностью и завидной ликвидностью.