Проблема ржавления «Нивы» небезосновательна. О том, когда начинает «зацветать» LADA 4x4, рассказал владелец, который любит свою машину.
«Бедой» продукции отечественного автопрома представляется стремительное ржавление. Относительно УАЗов и LADA 4x4 бытует мнение, что металл начинает гнить уже в течение первого года, и может прогнить до дыр за 3-5 лет. Оттого и опасается народ вкладываться в эти авто, ведь платят деньги за «Ниву» и постоянно в ней что-то ремонтируя, приходится наблюдать еще и стремительную коррозию.
«Нивавод», блогер YouTube-канала «BogdanSvaRog TV» владеет автомобилем LADA 4x4 с октября 2016 года и делится в сети впечатлениями от авто и опытом его обслуживания. Машина любимая и ухоженная, при этом за 3,5 года не доставила никаких серьезных проблем, и многие «страшилки» по поводу «Нивы» сильно преувеличены, считает автомобилист, в том числе и проблема ржавления – то, что за год прогнивает до дыр весь кузов – не правда. В то же время, блогер не отрицает, что слабые места у машины есть. Но предупрежден – значит вооружен.
За LADA 4x4, как, наверное, и за любым автомобилем, тем более бюджетным, в котором и так по-максимуму сэкономлено, нужно ухаживать. Если регулярно «убивать» автомобиль на оффроуде и в лесу, то не стоит удивляться и скорой порче ЛКП и металла. Однако защититься от ржавления «Нивы» помогла полная антикоррозионная обработка – как снаружи (обработана антикорсоставом), так и внутри (все обработано мастикой, «промовилено»). Также автомобиль регулярно поддерживается в чистом состоянии и, несмотря на уличное хранение, за 3,5 года машина не сгнила.
Однако претензии к стремительному появлению и распространению ржавчины небезосновательны. Слабые места – это сварные стыки металла, особых хлопот доставляют стыки между крышей и стойками. Ржавчина здесь проступила уже через год после покупки машины. Пришлось проводить ремонт. Причем, эффекта ремонта хватает на год, и ту же процедуру приходится проводить снова и снова, чтобы коррозия не распространялась пятном дальше. А также спустя 2,5 года стали проступать «рыжики» на стыках на капоте.
Больше проблем ни с кузовом, ни под днищем нет. Антикор, который необходимо «подновлять» по мере необходимости, спасает от ржавления места крепления «раздатки» - еще одно проблемное место, на которое часто нарекают «ниваводы».
Интересно, что LADA 4x4, выпущенная до начала 2000-х годов оказалась более стойкая к коррозии, чем новые «Нивы». К ним претензий больше, хотя за любым авто нужно следить и «вкладываться».