Легендарный мотоцикл продолжает радовать публику даже десятилетия спустя.
Отечественные тюнеры не балуют Jawa 250 вниманием – мотоцикл кастомизуют в Индии чаще, чем в России, но это и не удивительно. Всё-таки наши водители привыкли к использованию ИЖ «Планета» или старых «Уралов», тогда как «Яву» оставляют для особых случаев.
А вот в Индии всё даже наоборот. Местные мастера постоянно радуют публику необычными модификациями классического чешского мотоцикла. Владелец Jawa 250, который в итоге и превратил байк в произведение искусства, объяснил, что в его воображении мотоцикл должен стать лёгким, ловким и способным работать на предельных оборотах.
Кроме того, в кастоме должна узнаваться «старушка-Ява», дабы показать мотолюбителям, что она ещё «ого-го», потому, когда мастер взялся за работу, дел у него было «непаханое поле». Экономить на деталях мотоциклист не планировал, в ход пошла «тяжёлая артиллерия»: кожух остался прежним, зато под ним нашлось место для нового мотора на 35 «кобыл», кузов выполнили в стиле японских спортбайков, а обилие хрома снова напомнило о бурной любви индийцев ко всему блестящему.
16-дюймовые спицованные диски, оригинальный вывод воздушного фильтра, подготовка для цепи, которую встроили прямо в силовой агрегат Jawa 250 – перечень решений, несвойственных российским мастерам тюнинга, действительно способен удивить. Комментаторы на тематических форумах считают, что если и кастомизировать «Яву», то только так, поскольку «боевая классика» должна либо оставаться такой же как раньше, либо – получать новый облик.
«Российским мастерам так слабо!», «Когда уже догоним индусов, вечно у них кастомы Явы крутые», «Огонь просто, давно подобных Яв не видел», «Завидуйте, Харлеи», – восхищаются кастому российские мотоциклисты.