Несмотря на продолжение переговоров с калининградским заводом, китайцы твердо решили сфокусироваться на импорте машин из Китая.
В связи с последними действиями Правительства РФ, в частности, с односторонним изменением условий по уже подписанным Специальным инвестиционным контрактам и введением утилизационного сбора, в профессиональной автомобильной среде возник термин «делокализация».И если решение о делокализации принимает крупный бренд, то это логично, а вот когда-то же делает бюджетный Chery это удручает. Если так продолжится, то в России останутся только заводы, стартовавшие еще во времена СССР.
Chery — первый бренд, который прекратил на «Автоторе» производство трех моделей, на которые получила по два ОТТС — для образца китайского производства и российского. Этими моделями стали Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4. Автомобили российской сборки уже разошлись, и больше их делать не будут.
«Завозить из Китая дешевле!» — именно так прокомментировал эту информацию наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Chery — «Чери Автомобили Рус».
Конечно, бить тревогу и делать вывод о том, что все мировые бренды свернут производство в России, поскольку речь пока идет о прекращении контрактной сборки, а не о закрытии завода. Возможно, китайцы прекращают работать с калининградским заводом потому, что казахское предприятие «СарыаркаАвтопром», где уже собирают JAC, может предложить цену ниже.