Китайский клон «Прадика» в рамках «оффроуда» показывает себя с лучшей стороны.
Рамный внедорожник Haval H9 на российском рынке воспринимается, как «удешевленный» аналог Toyota Land Cruiser Prado 150, хотя на деле автомобиль из Поднебесной уже давно заслужил статус модели, которую нет нужды сравнивать с другими машинами. H9 нравится даже владельцам «Прадиков», поскольку не отметить удивительно «богатый» список оснащения «китайца» на фоне «японца» нельзя никак.
Но что касается езды по бездорожью – возникают вопросы. Из-за того, что полный привод Haval H9 не постоянный, а подключаемый, большинство «хейтеров» китайского автопрома уверены – автомобилю в рамках серьёзного «оффроуда» ловить попросту нечего. Того же мнения придерживаются профильные блогеры, внушительная часть которых вовсе не считает H9 за реального «игрока» на российском рынке.
Но как бы не так – внедорожник за 2,6 млн рублей в тяжёлых условиях проявляет себя не хуже, чем условный KIA Mohave, стоимость которого в «топе» выше без малого на 0,5 млн рублей. с 2-литровым турбомотором Haval H9 без особых проблем преодолевает нетронутые снежные дороги в лесу, прокладывая новые тропы, а 8-ступенчатый «автомат» совсем не мешает внедорожнику взбираться на высокие холмы и пригорки – условный «Патриот» в таких условиях не вывез бы.
Что интересно, внедорожные изыски доступны на Haval H9 даже во время обкатки – несмотря на то, что дилеры не рекомендуют жать «тапку в пол», даже легкого нажатия на педаль газа становится достаточно, чтобы китайский внедорожник свободно проезжал там, где корейские и французские «пузотёрки» очевидно застрянут.
По сравнению с KIA Mohave, к слову, оказывается, что крупногабаритный «кореец» уступает конкуренту из Поднебесной – сказывается наличие жёсткой рамы у последнего, а также большей «заточенности» под тяжёлые условия. Так и получается, что Haval H9 предназначен для бездорожья, как «Гранта» – для поломок.